Как работали раньше и работают сегодня полиграфисты на Алтае
15:00, 22 апреля 2022г, Общество 855
Фото Евгений НАЛИМОВ
19 апреля полиграфисты отметили свой профессиональный праздник. Редакция «АП» пообщалась со специалистами из типографии «Алтай».
Газеты, журналы, буклеты, листовки… миллионы экземпляров продукции выпускаются на крупнейшем в крае типографском комплексе – ИПП «Алтай». Свою историю предприятие ведет с 1939 года, и сегодня его сотрудники уверены: как бы ни развивался Интернет, бумага еще долго будет востребованной.
Запах краски
ИПП «Алтай» в свое время было первым в регионе и долгое время единственным полиграфическим комбинатом, производящим всю печатную продукцию. Сейчас здесь по-прежнему выпускаются федеральные, краевые, районные, корпоративные газеты. В их числе и «Алтайская правда».
Нынешний объем производства – в среднем 600–800 краскооттисков с листовой машины в месяц и еще 3 млн – с ротационной. Со всем этим справляется коллектив 42 человека.
– В 2011 году у нас произошла масштабная модернизация, – рассказывает заместитель директора ИПП «Алтай» Елена Красуля. – Помимо приобретения машин для листовой офсетной и ротационной газетной печати поменяли оборудование для допечатной подготовки и постпечатной обработки продукции. Сейчас
в типографии современные высокотехнологичные машины. Они позволяют сформировать полный цикл производства.
В ИПП «Алтай» два цеха – листовой и ротационной печати. Все газеты печатаются на ротационной машине CityLine express, которая выпущена в Индии. Работа идет по графику. Например, газетный цех – это в основном вечернее производство. «Алтайская правда» сдается в печать ориентировочно в 16.00. «Почта России» забирает тираж в районе 18.30. Последняя газета приходит в типографию из Москвы – «Российская газета», она выпускается в свет позже всех, к часу ночи.
– Мы только сегодня вспоминали о том, как газеты печатались раньше, – рассказывает мастер Наталья Говаркова. – Стояла огромная машина высотой в три этажа. Для набора текстов был цех с линотипами. Работали в две смены. В то время казалось, что ничего не изменится, а потом резко пришел компьютер. В нынешнее время технология совершенно иная, гораздо менее трудозатратная.
Дизайнер-верстальщик Оксана Эндека пришла в типографию как раз именно в период цифровой революции – в 2001 году. Она из династии полиграфистов. Ее родители всю свою жизнь проработали здесь.
– Я знакома с отраслью с самых ранних лет. Ощущение бумаги и запах краски помню с детства, – говорит специалист. – Поэтому выбор профессии был очевиден. Когда пришла в типографию, уже тогда говорили, что лет через двадцать все уйдет в Интернет и периодики не станет вообще. Но газеты издаются до сих пор, и их очень много – на нашем предприятии. Да и книги пользуются спросом.
Бумажная работа
Кстати, книги, рекламные и периодические издания печатаются на листовой машине Lithrone японского производителя Komori Corporation. На подобных работают типографии Москвы и Петербурга, а также европейских стран. За месяц из этой машины выходит около 600 тысяч листов формата А2, за год – больше 7 миллионов.
– В самом начале пандемии рекламный сегмент резко упал, но потом количество заказов выровнялось, – продолжает Елена Красуля. – Сейчас все стабильно, несмотря на рост стоимости бумаги. Не могу сказать, что из-за экономической ситуации мы потеряли клиентов, скорее наоборот – видим прирост. Предприятия заказывают буклеты и проспекты, периодические журналы также выходят. Ко Дню Победы выпустим солидный тираж книг на военную тематику.
Дефицита качественной бумаги в ИПП «Алтай» нет. Еще несколько лет назад предприятие перешло на российскую продукцию. Небольшая пауза с поставками была в марте. Но проблему удалось быстро решить и таким образом избежать остановки производства. Сейчас бумагу закупают в Новосибирске у поставщиков.
Умение оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка позволяет нашим полиграфистам сохранять количество оттисков на одном и том же уровне на протяжении трех последних лет. Это значит, что бумажной работы у них еще много…