Как сэкономить солярку и продлить ресурс двигателя

09:42, 25 сентября 2015г, Общество 4481


Как сэкономить солярку и продлить ресурс двигателя Фото №1

Часто ли вам приходилось слышать, как водитель грузовика или трактора жалуется, что движок плохо заводится, дымит и не тянет. Виной тому низкое качество дизельного топлива. Кажется, теперь эту проблему можно решить, имея под рукой флакон с цетаноповышающей присадкой 2-этилгексилнитрат от компании «Одуванчик».

Скупой платит дважды

Откуда же в баках тракторов и комбайнов берется плохая солярка? От нашей тяги к экономии. Удалось приобрести по дешевке несколько тонн дизтоп-
лива и радуемся. И не хотим вспоминать, что скупой платит дважды. Сначала за дешевое топ-
ливо, а потом за изношенный раньше срока двигатель.

Просто так никто не продаст солярку дешевле рыночной цены. В России официально работают сотни НПЗ и не все из них контролируют качество выпускаемого дизельного топлива. Такое топливо стоит недорого, но горит плохо. И даже крупные нефтеперерабатывающие российские заводы в своем большинстве производят дизельное топливо с цетановым числом не выше 48 единиц. В то же время как современные высоко-
оборотные двигатели рассчитаны на солярку с цетановым числом 51-53 единицы, что соответствует экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. Получение топлива с такими характеристиками требует либо радикальной модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, либо введения цетаноповышающих присадок.

Что такое  цетановое число

Одно из важнейших качеств дизельного топлива – это его способность к воспламеняемости и самовоспламеняемости, которая выражается цетановым числом. Эта характеристика измеряется временем задержки от поступления топлива в цилиндр двигателя до начала его горения. Чем выше цетановое число топлива, тем короче период воспламенения, и тем легче запускается двигатель, и меньшее время занимает «белое дымление». Кроме того, высокое цетановое число ускоряет работу двигателя и значительно увеличивает его мощность.

Каково оптимальное значение

При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя: на холостом ходу появляется так называемый «дизельный стук», подшипники и другие детали гораздо быстрее изнашиваются.

Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-50, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55.

Цетановое число должно отличаться для зимнего и летнего топлива: зимой этот показатель должен быть выше, чем летом.

Как измерить

Метод для измерения цетанового числа довольно сложен, в Алтайском крае нет ни одной аккредитованной лаборатории, выполняющей анализ цетанового числа. Поэтому потребителям дизельного топлива приходится доверять продавцам.

Как повысить

Цетановое число увеличивается с помощью специальных присадок, которые компенсируют его недостающие единицы.

Компания «Одуванчик» предлагает использовать для этой цели высокочистый 2-этилгексилнитрат. Это достаточно известная присадка, прошедшая испытания на просторах нашей страны. Так, по данным Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти, испытательной лаборатории «Ачинского НПЗ Восточной нефтяной компании» и ЗАО «Кемиру» (Челябинск), добавка в определенных количествах 2-этилгексилнитрата в стандартную солярку:

– продлевает срок службы топливной аппаратуры на 15-20%,

– снижает расход топлива до 5%,

– увеличивает мощность двигателя,

– облегчает зимний пуск и снижает эмиссию сизого дыма,

– сглаживает жесткость и шумность работы двигателя,

– предотвращает отложения на форсунках и камере сгорания,

– обладает антикоррозионными свойствами.

2-этилгексилнитрат хорош тем, что может применяться вместе с противоизносными и депрессорно-диспергирующими присадками с полным сохранением характеристик дизельного топлива, в том числе и по длительному хранению.

Ее можно применять как на 
нефтеперерабатывающих заводах и заправочных станциях, так самостоятельно непосредственно в топливный бак перед заправкой.

Как использовать

Приготовить смесь довольно просто: добавить в не совсем пустой топливный бак полпроцента от предполагаемого объема смеси, а затем долить туда же остальную солярку.

Убедитесь на собственном опыте, приняв участие в бесплатном исследовании.

Фермер Сергей Иванович Афанасьев, труженик с 36-летним стажем: 
«Стараемся применять современные способы возделывания посевных культур, в прошлом году приобрел трактор John Deere. Поначалу брал обычную солярку с местной АЗС, но после того как периодически стала загораться лампа «ошибка работы двигателя», задумался, от чего это могло произойти, ведь особых отклонений по вспышке и плотности дизеля в лаборатории выявлено не было. Начал искать информацию в Интернете и наткнулся на сайт с необычным, но запоминающимся названием фирмы «Одуванчик». Приобрел на пробу 200 литров присадки и вопрос с ошибкой был решен. Отработав на этой присадке всю посевную, заметил, что трактор поехал «повеселее», да и расход порадовал».

Водитель бензовоза Алексей Попов – опытный дальнобойщик, исколесивший всю Россию от Петербурга до Владивостока:
«Работаю с компанией «Одуванчик» уже более пяти лет, имею собственный бензовоз. В начале года предложили поучаствовать в испытании присадки для дизеля. Заправляясь по всей стране, могу сказать, что не везде удается залиться качественным топливом. Проведя испытание, отметил, что запуск стал легче, двигатель работает ровно и хорошо тянет, особенно при прохождении перевалов в Уральских горах, расход упал на 3%».

Справка
ООО «Одуванчик» – официальный представитель заводов ОАО «Волжский Оргсинтез» и ТОО «Компания Нефтехим ЛТД» Казахстан, один из крупнейших поставщиков в России высокооктановых присадок и присадок для дизельного топлива, является аккредитованным участником Санкт-Питербургской международной товарно-сырьевой биржи.
Обратиться можно по адресу: г.Барнаул, пл. Баварина, 2, оф. 900, телефон: 8-800-500-4740.

 
Фоторепортаж