Как в Бийске устраняли коммунальную аварию 26 января

07:47, 31 января 2024г, Происшествия 1312


Фото: Павел Сидоренко
Фото: Павел Сидоренко

В ночь на 26 января в Бийске произошел порыв на трубе диаметром 1000 мм, которая, по сути, снабжала водой большую часть города. Аварийные бригады трудились не покладая рук. Подробности в нашем материале.

Ничто не предвещало

Городские власти с раннего утра приступили к информированию бийчан об этом инциденте. В личном телеграм-канале главы города Виктора Щигрева появилась первая информация:

«Сегодня в 1.15 зафиксирована аварийная ситуация на сети холодного водоснабжения в районе Старого центра. Наблюдается падение давления воды по городу».

К этому времени холодное водоснабжение уже частично отсутствовало в ряде районов. Под отключение попала как Восточная часть Бийска, так и Приобская.

Аварийные бригады работали на объекте с ночи. Оказалась повреждена часть водовода, которая идет по дну реки непосредственно от станции «Водоканал», где расположена скважина с артезианской водой. Сам порыв, к счастью, был уже на берегу. Стоит отметить, что город берет для питья ресурс не с реки Бии, а имеет собственные глубинные скважины, так что вода в Бийске превосходного качества.

К информированию населения подключилось и МУП «Водоканал». Предприятие, которое опубликовало на своем официальном сайте и пабликах следующую информацию:

«В период отключения холодной воды произошло частичное снижение параметров давления. Ограничена подача на верхних этажах 750 МКД, в которых проживает ориентировочно 114 000 человек. Холодное водоснабжение имеется в зависимости от этажности».

В связи с аварией в части городских школ и детсадов были отменены занятия.

Успокоить население после порыва постаралась Сибирская генерирующая компания, которая занимается теплоснабжением большей части Бийска.

«Информируем, что Бийская ТЭЦ и тепловые сети контура станции используют в своем производственном цикле подготовленную и очищенную речную воду. Малые котельные Бийска, получающие ресурс от МУП «Водоканал», имеют достаточный резерв подпиточной воды для подачи тепла и горячей воды потребителям», – сообщили в официальном аккаунте СГК.

Как устраняли

«На объекте работали два экскаватора, дежурная машина и десять человек из аварийной бригады, – сообщил заместитель главы Бийска по ЖКХ Александр Заровняев. – «Водоканал» обеспечил подвоз воды в первую очередь к учреждениям здравоохранения, а также начал подвоз и жителям».

Отметим, что 26 января в Бийске самым ходовым товаром стала бутилированная вода, которая просто вмиг исчезла с полок магазинов. Горожане расхватывали сразу по несколько бутылок. А после того, как она закончилась, начали придумывать различные лайфхаки. Автор этих строк стал свидетелем разговора на кассе одного из магазинов между продавцом и покупателем:

– А что, воду-то всю разоб­рали?

– Всю!

– А я вот нашел, где взять. В аптеке купил, почему-то мало кто догадывается, что там тоже вода продается.

Подвоз ценного ресурса для населения производился по двум адресам, который «Водоканал» также публиковал – это Советская 197/4 (микрорайон Зелёный Клин) и площадь им. В.И. Ленина (центр). Кроме того, машины выезжали и по заявкам, и к ним выстраивались немалые очереди.

В 14.55 глава Бийска Виктор Щигрев проинформировал горожан, что при устранении аварии возникли некоторые сложности, однако аварийная бригада делает все возможное, чтобы поскорее вернуть воду в дома.

В итоге об устранении порыва «Водоканал» сообщил в 17.30. С этого времени началось заполнение системы, и подача воды стабилизировалась в целом по городу. Итого на борьбу с аварией у коммунальщиков ушло порядка 16 часов.

«Время идет, сети стареют. Нужны огромные вложения в эту сферу. Ежегодно в весенне-летний период энергетики и коммунальщики проводят большие ремонтные кампании. Однако это все равно не застраховывает от аварийных ситуаций – где-то из-за ветхости сетей, где-то по причине ураганов и т. д., – написал в своем телеграм-канале градоначальник Виктор Щигрев.

Мэр Бийска поблагодарил всех, кто работал на устранении этой аварии, а также энергетиков, коммунальщиков, специалистов различных служб, которые в сложных условиях всегда делают все возможное, чтобы вернуть комфорт в дома бийчан.

Фоторепортаж