Какие поправки внесут в Кодекс о выборах Алтайского края. Главное

06:50, 27 мая 2021г, Политика 1789


Какие поправки внесут в Кодекс о выборах Алтайского края. Главное Фото №1

Перед сентябрьскими выборами депутаты краевого парламента предлагают значительно изменить правила формирования избирательных фондов. Пакет изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве парламентарии рассмотрят на предстоящей сессии 27 мая. Комитет АКЗС по правовой политике предложил существенно увеличить избирательные фонды для кандидатов в региональный парламент: партиям – до 120 млн рублей (было 40 млн), одномандатникам – до 6 млн (было 2 млн рублей).

Сколько можно тратить?

Изменения коснутся правил формирования фондов. Предельные размеры добровольных пожертвований будут увеличены в разы. В проекте закона прописано, что для юридических лиц они не должны превышать 20% от избирательного фонда (сейчас 3,5%), для граждан – 5% (сейчас 0,07%).

Разработчики законопроекта планируют изменить и принцип формирования фондов. Кандидаты по одномандатным округам смогут полностью финансировать свои кампании самостоятельно, или же за них могут обеспечить 100-процентное финансирование их избирательные объединения. До сих пор разрешалось 50 на 50. Что касается фондов избирательных объединений, то при необходимости они смогут полностью формироваться в том числе за счет пожертвований граждан и юридических лиц. Напомним, сейчас разрешено финансировать кампанию самостоятельно не более чем на 50%.

В муниципалитетах

Законопроектом также предусмотрено, что предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать 30 тысяч рублей, если на территории муниципалитета зарегистрировано не более 1 тысячи избирателей. Далее – по нарастающей. 60 тысяч рублей – если свыше 1 тысячи, но не более 3 тысяч избирателей; 120 тысяч рублей – если не более 10 тысяч человек; 180 тысяч рублей – не более 20 тысяч; 300 тысяч рублей – не более 40 тысяч; 600 тысяч рублей – не более 100 тысяч избирателей. Потратить полтора миллиона рублей может кандидат, на территории которого зарегистрировано не более 200 тысяч избирателей. Если их больше, то 3 миллиона.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда объединения также зависит от численности избирателей на территории. Если в муниципалитете зарегистрировано не более 50 тысяч человек, то потратить на избирательную кампанию можно до 3 млн рублей. Если проживает более 200 тысяч, то 30 млн рублей.

Авторы законопроекта считают, что увеличение избирательных фондов позволит обеспечить создание благоприятных условий для предвыборной деятельности, расширит возможности проведения агитации в средствах массовой информации и будет способствовать повышению степени открытости и прозрачности финансирования избирательных кампаний.

Интернет: что можно, а что нет

Как рассказал председатель комитета АКЗС по правовой политике Денис Голобородько, предлагаемые изменения также включают в себя уточнение условий агитации в Интернете, совершенствование организации работы избирательных комиссий, а также ограничения деятельности лиц и организаций, выполняющих функции иностранных агентов в ходе выборов.

В связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, парламентарии АКЗС предлагают наделить крайизбирком полномочиями, позволяющими обратиться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения материалов, нарушающих законодательство РФ, в информационно-телекоммуникационных сетях при проведении выборов. «Ранее у избирательных комиссий не было действенного механизма реагирования при обнаружении в Интернете информации или агитационных материалов, изготовленных или распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Речь идет о спланированных, финансируемых акциях агитационного характера, оплаченных не из избирательного фонда кандидата. При этом поддерживать претендентов на депутатское кресло в Интернете будет можно. Например, за комментарий под постом никого не накажут и доступ к сайту не ограничат.

После обнаружения незаконной агитации избирком сможет обратиться в Роскомнадзор, который в свою очередь примет решение о незамедлительной блокировке материалов через оператора связи, провайдера или владельца сайта. Ограничения будут действовать в течение всего периода агитации, во время голосования и еще пять дней с момента определения результата выборов. При этом ресурс может быть разблокирован сразу после удаления незаконного контента.

Правила для иноагентов

В проекте закона уточняются права и обязанности субъектов, выполняющих функции иностранного агента. Запрет на участие в избирательных кампаниях установлен для выполняющих функции иностранного агента НКО, общественных объединений, иностранных СМИ, российских юридических лиц, учрежденных иностранным средством массовой информации. Кандидаты, выполняющие функции иноагента (либо аффилированные с таким лицом), обязаны будут указывать информацию об этом во всех своих документах и материалах.

Сведения об этом также будут размещены на стенде в помещении для голосования и в избирательном бюллетене. При внесении пожертвования в избирательные фонды физлица, которые выполняют функции иностранного агента, должны будут указать это в платежном документе.

Выборы в сентябре могут пройти в течение нескольких дней. В связи с появлением такой формы волеизъявления в проекте закона также уточнены сроки проведения предвыборной агитации. Теперь если организующая голосование избирательная комиссия примет решение о многодневном формате (до трех дней), то запрет на агитацию вступит в силу в ноль часов по местному времени первого дня голосования.

Комментарий

Председатель Избирательной комиссии Алтайского края Ирина Акимова:

– Проект закона «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве» подготовлен прежде всего в связи с динамикой федерального законодательства, а также с учетом предложений по результатам проведенного мониторинга законодательства и правоприменительной практики. В марте и апреле этого года федеральным законодателем был внесен ряд изменений, направленных на совершенствование избирательного процесса в части организации работы избирательных комиссий, а также противодействие угрозам национальной безопасности в ходе проведения избирательных кампаний различного уровня.

Также в проекте закона нашли отражение изменения, связанные с переходом в 2020 году на систему формирования территориальных избирательных комиссий на территории Алтайского края. Еще ряд изменений носят юридико-технический характер. Необходимо добавить, что в случае принятия данного законопроекта изменения вступят в силу до момента назначения выборов, поэтому будут распространяться на избирательные кампании, назначенные на 19 сентября 2021 года.

Фоторепортаж
Блоги