Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки»

14:59, 29 марта 2022г, Культура 881


Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №1
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №2
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №3
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №4
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №5
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №6
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №7
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Фото №8
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9
Какую сказку для постановки выбрали в этот раз «Огоньки» Миниатюра №9

Фото Евгений НАЛИМОВ

1 и 2 апреля на сцене краевой филармонии (ГФАК) состоится премьера хореографической сказки «Аленький цветочек» по мотивам произведения Сергея Аксакова.

Эта сказка станет третьим опытом сотрудничества ансамбля русского танца «Огоньки» ГФАК с известным балетмейстером из Санкт-Петербурга Надеждой Калининой. Жители края уже имели удовольствие познакомиться с предыдущими их совместными работами – «Петрушкой» и «Коньком-горбунком». Новая работа коллектива предназначена для семейного просмотра, возрастной ценз – «6+».

О ближайшей премьере рассказала директор ГФАК Елена Надточий:

«Мы работаем для того, чтобы публика получила не концерт, а настоящий, сюжетный, большой спектакль. Это и драматургическое развитие, и музыка, и световая «партитура», и видеоряд, и декорации, и костюмы. «Конек-горбунок», например, мы делали с симфоническим оркестром, это было невероятно сложно: ведь оркестр, что называется, играл «под ногу»…  Получается просто огромная театральная работа.

«Аленький цветочек» — спектакль особенный. При том, что в самой сказке удивительное велеречивое повествование с бесконечными оговорками и повторами, у нас же немного другое рассмотрение произведения, но и русскость невероятная есть однозначно! Огромная работа проделана по созданию декораций, костюмов, масок».

Гостья из Петербурга призналась, что была приятно удивлена предложению поставить «Аленький цветочек».

«Работать с «Огоньками» всегда очень интересно, — отметила Калинина. — Сложно оказалось в плане музыкальном: я никогда еще, готовясь к постановке, не прослушивала такого количества произведений разных композиторов сразу. И все-таки я решила остановить свой выбор на музыке гениального Сергея Прокофьева к балету «Каменный цветок» (за исключением «восточного блока» оформления спектакля, за авторством Фикрета Амирова). Музыку под мысли-идеи очень сложно подобрать, но нам удалось. Я считаю, что мы на правильном пути – музыка будет яркая, интересная как взрослым, так и детям.

Самое главное для меня, что спектакль предназначен для семейного просмотра. Сюжетная линия остается – путешествие купца в дальние страны. В известном мультфильме говорится о кораблекрушении, а у нас на купца нападают разбойники (в сказке у Аксакова, кстати, тоже речь идет о разбойниках). У меня более динамичная история получается, я еще и соблазнительницу ввожу, которая «расслабляет» купца перед нападением разбойников – чтобы мужская половина родителей-зрителей тоже не скучала (смеется). Делаю так, как мне интересно. Надеюсь, зритель поддержит мою фантазию! В музыке трагизм ощущается, но все закончится хорошо: чудовище превратится в красавца-молодца и Настя выйдет за него замуж.

Была рада прикоснутся к замечательному материалу, даже не ожидала, что так затянет… Потому что есть о чем подумать, очень много в произведении тем – и самопожертвование, и любовь, и предательство, и зависть».

Руководитель «Огоньков», заслуженная артистка РФ Ирина Менялина резюмировала: «Я так рада, что Надежда Станиславовна приезжает, делает с нами уже третий спектакль – ребята заводятся, им нравится это совместное творчество. Хотелось бы с ней работать и в дальнейшем».  

Справка  

Надежда Калинина родилась на БАМе, в 1988-м ее семья вернулась в родной Ленинград. Там в возрасте 5 лет Калинина поступила в хореографическую студию. Ей удалось освоить разные направления: классический, народный, современный танец.

В 14 лет она уже работала педагогом-хореографом сразу в трех школах Приморского района. В 15 лет создала свой первый хореографический коллектив на базе русско-финской школы N582 Приморского района, где осуществляла свои первые постановки. В 2002-м Надежда Калинина окончила Ленинградский областной колледж культуры и искусства по специальности «Педагог-хореограф», в 2007 году с отличием закончила Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Искусство хореографа».  

В 2003–2008 году Калинина — солистка театра танца «Интеллбалет». В 2007–2009 — приглашенный балетмейстер в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-Холл». В 2010–2012 - главный балетмейстер в Омском государственном музыкальном театре. В 2012–2013 - главный балетмейстер в Музыкальном театре Республики Карелия. В 2012–2015 — приглашенный балетмейстер «Astana Ballet». С 2013-го — главный балетмейстер Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». С 2018-го -главный балетмейстер Омского государственного музыкального театра.

Калинина — автор либретто и постановщик многих спектаклей, как хореограф она осуществила постановки более 60 опер, оперетт, мюзиклов. В нашем крае ее знают по работам «Конек-Горбунок» на муз. Р.Щедрина (ГФАК, 2015) и «Петрушка» на муз. И.Стравинского (ГФАК, 2017).

Фоторепортаж