Когда переходить на зимнюю резину?

14:18, 03 октября 2014г, Общество 4597


Когда переходить на зимнюю резину? Фото №1

Октябрь. Самое время менять колеса – переходить на зимнюю резину. На что надо обратить внимание, а что обязательно учитывать?

Для начала мы спросили совета бывалых водителей, во что лучше «обуть» на зиму автомобиль – в шипы или липучку?

Виктор Клепиков, представитель Федерации автомобилистов России на Алтае:

– На самом деле многие водители выбирают все же не между липучкой и шипами, а между ценой и качеством. Люди ориентируются на то, что им по карману. Все зависит от возможностей. Если человек выбирает резину б/у, хочется напомнить о необходимости смотреть на возраст колеса. Протектор может быть еще вполне ничего, но если колесу больше трех-четырех лет, то оно уже не имеет химических свойств новой резины. Эксплуатация резины старше трех-четырех лет чревата проблемами. Хорошие колеса – это залог безопасности. Надо помнить, что на «Мерседесе» Михаила Евдокимова колеса имели нормальный протектор, но им было семь-восемь лет и одно колесо при перегрузке просто лопнуло. Немецкие эксперты в первую очередь заявили о том, что резина на его автомобиле была недопустимо старой. Я обычно покупаю новую резину. Выбираю какие-то марки, ищу тесты этой резины в Интернете, читаю отзывы на форумах и только после этого делаю выбор. Подходить к решению этого вопроса надо тщательно, потому что, еще раз напомню, колеса – это ваша безопасность на дороге.

О необходимости обратить внимание на возраст колеса сказал и Петр Петин, многолетний ведущий автомобильной рубрики в «Алтайской правде»:

– Смотрите, чтобы не подсунули старую. В прошлом году я сам чуть не купил колесо 2005 года выпуска. Оно где-то провалялось. Оно новое, но даже новое колесо в таком возрасте теряет свойства. Резину-липучку б/у надо выбирать осенью, когда холодно. Посмотрите на износ. Пальцем нажмите: если мягкая – хорошо, если жесткая – такая вам не нужна. А самое главное – колесо должно соответствовать тем размерам, какие предусмотрены именно для вашего автомобиля. Я по себе знаю: однажды поставил резину шире той, на какой всегда ездил, и на скорости 120 км/ч машина начала из-под меня просто вылетать! Автомобиль становится непредсказуемым. К тому же если колеса шире, то они тяжелее, значит, больше нагрузка на подшипники, на двигатель. Есть среди молодежи фанаты низкопрофильной резины, но я этого не понимаю, такая резина для идеальных дорог, а у нас после 5-6 тысяч километров пробега колесо пробил, и все. Выбор между шипами и липучкой – это дело привычки. Лично я считаю, что в наших условиях шипы выручают лучше. Но как-то зимой ехал на липучке на «Мерседесе-500» в Новосибирск по трассе – отлично. Машина тяжелая, идет хорошо. Все кругом крадутся, а мы летим 140 км/ч. 

Николай Государкин, человек, сменивший за свою жизнь 45 автомобилей, на нашу просьбу поделиться опытом сказал так:

– Смотря какая машина – передний привод, задний или полный. Если передний – то либо шипы, либо хорошую липучку. Задний привод – тут однозначно шипы. При торможении задок позже схватывает, он будет придерживать. У меня сейчас машина с задним приводом, все четыре колеса шипованные и три зимы хоть бы хны: машина управляема в любой ситуации. Если машина полноприводная, то достаточно липучки средней цены. Хотя сколько людей, столько и мнений. Да и от опыта очень многое зависит…

КСТАТИ
Летнюю резину надо хранить так: если колеса с дисками, то положив колесо на колесо, а если просто шины без дисков,  то лучше ставить колеса на ребро. Почему? Если положить друг на друга шины без дисков, они потеряют форму.

Надо знать

Шины, которые вы ставите на ваше авто, должны иметь размеры, предусмотренные для вашей машины заводом. Максимальное отличие – на 2 процента.
Из экономии водители часто меняют на зимнюю только одну пару колес. На этот счет каких-то требований нет. Но водитель должен понимать, что в этом случае максимальная безопасность ему, а значит, и остальным участникам движения не гарантирована. Два колеса имеют один протектор, два другой – это, как ни крути, непорядок. Старые колеса сзади создают риск заноса задней части автомобиля.
Уделяйте особое внимание передним колесам. Нагрузка у них повышенная – именно они поворачивают автомобиль, поэтому и износ сильнее. Смотрите, нет ли трещинок, не доводите до состояния, когда колеса могут лопнуть от камня или ямы.

Фоторепортаж