Концепцию развития дополнительного образования детей до 2020 года обсудили на совете администрации Алтайского края

08:00, 27 июня 2015г, Образование 1778


Концепцию развития дополнительного образования детей до 2020 года обсудили на совете администрации Алтайского края Фото №1

Совещание провел первый заместитель губернатора края Сергей Локтев.

По его словам, в регионе не только сохранена система внешкольного образования, но и сформирован потенциал самостоятельного уровня образования. «В Алтайском крае каждый второй учащийся занимается в организации дополнительного образования – детско-юношеской спортивной, музыкальной или художественной школе, центре детского творчества. Наши дети имеют возможность посещать творческие объединения в школе, где обучаются, что важно для отдаленных от районных центров поселений», – отметил Сергей Локтев.

Он также сообщил, что Указом президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» определены ориентиры на увеличение охвата детей от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования. В Алтайском крае этот показатель составляет 62% – это выше на 3,3%, чем в среднем по России. К 2020 году дополнительными общеобразовательными программами должно быть охвачено не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

«Основные цели, задачи и направления развития дополнительного образования детей определены федеральной концепцией. Вместе с тем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» задачи по развитию системы дополнительного образования детей относит к компетенции регионального уровня. Мы не только заинтересованы, но и ответственны за модернизацию сферы дополнительного образования, которая должна защищать интересы экономического, культурного и общественного развития Алтайского края. Все то новое, что достигнуто в науке, практической деятельности в стране, что является приоритетом будущего нашего края, должно стать достоянием детства. Наша задача – создать условия для доступного и качественного дополнительного образования для всех категорий обучающихся», – подчеркнул первый заместитель губернатора края.

Кроме того, по его словам, преобразования инфраструктуры дополнительного образования в крае должны учитывать высокий удельный вес сельского населения. «Независимо от места проживания ребенок должен удовлетворять свои потребности в познании и творчестве, учиться адаптироваться в новом постиндустриальном информационном пространстве, совершенствоваться физически и духовно», – сказал Сергей Локтев.

В своем докладе заместитель губернатора, начальник Главного управления образования и молодежной политики Юрий Денисов сообщил, что сеть организаций дополнительного образования детей Алтайского края включает 419 организаций: 157 организаций ведомства образования, 115 организаций ведомства культуры, 47 – ведомства спорта и 100 негосударственных организаций. Количество детей, занятых в организациях дополнительного образования, более 164 тыс. человек. Соотношение численности детей в возрасте 5-18 лет на 1 педагога по краю составляет 75,4%, показатель выполнен уже в 2014 году (плановый – 80% к 2018 году). Всего работников организаций дополнительного образования 9849 человек: в культуре – 2861 работник, в спорте – 1542 человека, в образовании – 5446 человек.

Согласно итогам мониторинга оплаты труда за 2014 год средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры края составила 15 945 рублей, или 80% от средней заработной платы учителей в Алтайском крае, что также соответствует плановым показателям. Темп роста средней заработной платы данной категории работников в 2014 году к 2013 году составил 124,9%.

По словам Юрия Денисова, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края проведена работа по урегулированию деятельности по созданию дополнительных общеразвивающих программ. Появляются новые направления дополнительного образования. Так, с 2014 года реализуются проекты в области технического творчества. В сотрудничестве с Алтайскими государственными техническим и аграрным университетами начала работу интенсивная модульная школа по двум направлениям: «Робототехника» и «Цифровое прототипирование».

«В регионе сложились все необходимые условия для реализации федеральной Концепции развития дополнительного образования, решения ближайших задач, озвученных президентом России. Это совершенствование сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ, краткосрочных образовательных проектов, поддержка развития частно-государственных форм дополнительного образования, развитие техносферы организаций дополнительного образования и научно-технического творчества, а также совершенствование кадровой политики организаций дополнительного образования.

Сергей Локтев подчеркнул, что государственный сектор сферы дополнительного образования детей в Алтайском крае уникален. «Мы намерены сохранить лучшие традиции работы с одаренными детьми в сфере спорта и искусств. Ведомственные подходы отбора и сопровождения юных талантов заслуживают поддержки и получат развитие через мероприятия государственных программ Алтайского края. Приоритетом бюджетного финансирования дополнительного образования будут обладать направления, обеспечивающие преемственность в передаче культурных традиций и практик, развитие природного потенциала Алтайского края, сохранение целостности и уклада территориальных сообществ. Одними из ключевых направлений дополнительного образования в крае являются культурно-познавательный, событийный, экологический и сельский туризм, научно-техническое творчество, предпрофессиональная подготовка по сельскохозяйственному профилю, массовый детский спорт и другие», – сказал первый заместитель губернатора края.

 
Фоторепортаж