Марина Митрохина из Алтайского края не сдается сама и поддерживает других

17:45, 17 мая 2016г, Общество 1391


Марина Митрохина из Алтайского края не сдается сама и поддерживает других Фото №1

Чтобы человек научился чего-то добиваться, жизнь подбрасывает ему испытания. Марина Митрохина сталкивается с ними с самого рождения. Но не сдается сама и поддерживает других.

«Марина Митрохина родилась 30 декабря 1999 года. Через 6 месяцев после рождения ей был поставлен сложный диагноз. Марину отправили на операцию в город Кемерово. После нее она впервые улыбнулась, и с тех пор это активная, жизнерадостная девочка, только немного застенчивая…» – так в творческой работе для конкурса «Детство без границ» представила свою подопечную руководитель комнаты коррекции, педагог дополнительного образования ЦДТ Заринска Валентина Панчишных. А я увидела красивую девушку, пришедшую на встречу вместе с бабушкой Ольгой Анатольевной.

Дело в том, что она и воспитывает внучку с самого раннего возраста. Бабушка была с ней в самые тяжелые дни, когда Марина, плохо переносящая наркоз, практически заново училась говорить после жизненно необходимых операций.

– Специфика заболевания такова, что вот она сидит и вдруг раз – и без сознания. И у меня очень ограничено время, когда я могу обратиться за помощью в специализированную клинику. Раньше в Алтайском крае необходимых нам операций не делали. Мы ездили в Кемерово. Всего Марина перенесла шесть операций, только последнюю делали здесь, в регионе, – рассказывает Ольга Анатольевна. – И каждый раз мы постепенно вместе начинали учиться заново: и говорить, и развивать память, и читать, и писать…

Когда Ольга Анатольевна узнала о том, что в Заринске есть комната коррекции, то сразу же привела Марину туда. Ей все очень понравилось, и вначале девочка приходила просто на занятия. Педагоги помогали развивать моторику и речь, учили стихи, занимались физкультурой. Тогда помощь нужна была Марине, а теперь она сама приходит и помогает другим ребятишкам.

– У нас 12 волонтеров, среди них и Марина. Волонтер разрабатывает упражнения для своего подопечного, учитывая возможности его здоровья. С этой целью созданы творческие пары. Мы пытались менять ребят, однако за время работы над своей целью они настолько сближаются, что менять партнера не хотят. Родители говорят, что педагоги в течение года очень добросовестно и хорошо занимаются с ребятами, но дети сильнее продвигаются вперед, когда за дело берутся и волонтеры-школьники. Дети с детьми всегда договорятся быстрее, чем взрослые, – рассказывает Валентина Панчишных.

У Марины тоже есть свой волонтер. Но теперь у нее будет и маленький напарник. Пока она не знает, кто именно, но свою задачу видит очень четко:

– Я буду стараться научить его всему, что умею сама. А еще попытаюсь стать ему лучшим другом, ведь это так важно!

Дело в том, что ребятишкам из комнаты коррекции зачастую очень сложно делать самые простые вещи. К примеру, нужно научиться просто брать в руки карандаш. Взрослые понимают механизмы, почему так происходит, а вот прочувствовать может только Марина, сама прошедшая через это. Она – живой пример того, что главное – захотеть. Может поделиться маленькой хитростью, как облегчить себе, казалось бы, невыполнимую задачу. И результаты есть. По словам Валентины Панчишных, когда она приходит в комнату коррекции, малышня тут же собирается вокруг нее. Вместе они рисуют, готовят спектакли, делятся ощущениями и желаниями.

Сама Марина попробовала себя в разных творческих направлениях. Она прекрасно рисует. В Заринске даже вышла книга «Сказки нашего театра», проиллюстрированная ею, к некоторым спектаклям были сделаны декорации по эскизам Марины. Она придумала комплекс упражнений для ребятишек с ограниченными возможностями. А еще девушка учится в музыкальной школе и играет на фортепиано.

В прошлом году специалисты центра детского творчества помогли оформить творческую работу Марине, в которую собрали все ее достижения, и девушка стала лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной президентом России. На эти деньги бабушка и внучка купили цифровое пианино, чтобы девочка могла заниматься дальше. Кстати, на одном из праздников Марина сыграла «Прелюдию» Баха, чем приятно удивила и порадовала своих педагогов.

Марина говорит:

– Если хочешь чего-то достичь, нужно ставить перед собой цель, идти к ней и не сдаваться.

Это и о следующей ее мечте тоже. Она хочет стать архитектором. Девушка пробует в компьютерной программе создавать эскизы домов. Говорит, что после окончания школы будет поступать в университет. «Я буду пробовать, вдруг у меня получится?» – надеется она.

Конечно, получится! Обязательно!

Фоторепортаж