Мастерская чудес: как на Алтае создают новогодние подарки

07:55, 01 января 2022г, Общество 1140


Мастерская чудес: как на Алтае создают новогодние подарки Фото №1
Мастерская чудес: как на Алтае создают новогодние подарки Фото №2
Мастерская чудес: как на Алтае создают новогодние подарки Миниатюра №3
Мастерская чудес: как на Алтае создают новогодние подарки Миниатюра №3

Новый год не обходится без подарков. А кто их для нас разрабатывает и производит? Этим вопросом мы задались накануне Нового года.

Круг добра

На Алтае есть компании, которые создают целые линии новогодних подарков, ориентируясь в большей степени на корпоративных клиентов. Одна из них – мастерская подарков «Душа Алтая». Ее руководитель Яна Зверева рассказала об особенностях бизнеса и о магии создания презентов.

Ее компания начала работать на рынке 20 лет назад.

В 2010 году у предприятия появилась собственная торговая марка, выработалась общая направленность – создавать подарки, сформированные из продукции производителей Алтайского края.

В основном компания работает с корпоративными клиентами, здесь своя специфика и ответственность. За 20 лет сложился интуитивно-прагматичный поход в изучении потребительского спроса. Предприятие разрабатывает каждый год свои линии подарков, при этом опирается на исследование приглашенного маркетолога, который изучает рынок и предлагает какие-то варианты продвижения крупных проектов. Этими наработками компания делится с партнерами, чтобы они тоже оставались на гребне перемен.

В этом году перед дизайнером предприятия была поставлена задача – разработать несколько направлений новогодних подарков: в советском стиле, в стиле рождественской сказки и саше с новогодними ароматами.

Одна из составляющих новогодних коллекций – календари.

– Мы делаем ставку на то, что наши календари – для первых лиц. Теперь представьте, сколько в конце года через випов проходит такой продукции? И чтобы наш клиент подарил его своему клиенту, а тот не передаривал, а оставил его у себя, повесил в своем рабочем кабинете и 365 дней в году он ему не надоедал, стоит постараться. Мы всегда убеждаем заказчиков максимально вложиться в дизайн, чтобы потом подаренная ими вещь работала на протяжении всего года. Подарок способен изменить отношение к человеку, который его подарил. Своим клиентам мы вручаем на Новый год открытку ручной работы или календарь. И когда заходишь к высокопоставленному человеку в кабинет, а там в рядочек стоят наши подарки, испытываешь гордость за свой продукт, – говорит Яна Зверева.

Первая линия подарков, разработанная компанией, называлась «Золотая коллекция Алтая». Когда один из них попал на стол депутату Госдумы, он написал восторженный отзыв. Депутат был удивлен, что подарки могут быть не только красивые, но и съедобные. Этот вкусный набор собрал за столом всю его семью. И дети, и взрослые перепробовали все, что там было,  и остались очень довольны. Подобных отзывов со всей страны сейчас у компании много. В прошлом году мастерская подарков работала с организацией, у которой появились средства для того, чтобы заказать новогодние подарки, в последний момент. Работать пришлось быстро, при этом не снижая качества. Эффект превзошел ожидания клиента, руководитель компании-заказчика приехала лично поблагодарить коллектив и вручила ответные подарки.

– В последние дни уходящего года мы работали без выходных, люди устали. Я собрала сотрудников, ничего им не сказала, кроме того, что нас пригласили на чай. И тут заходит довольный заказчик, начинает свое поздравление со стихов, дарит нам огромную коробку чая и сладости в благодарность. Вот такие вещи помогают двигаться дальше, рождают понимание, что мы развиваемся в нужном направлении. Круг добра, который расширяется благодаря нашей продукции, это самое ценное для нас, – считает Яна Зверева.

Руководитель компании рассказывает, что добиться высоких результатов невозможно без команды единомышленников, в которой только женщины.

– Мужчины не выдерживают такой щепетильности, с которой мы подходим к изготовлению каждого заказа. Но иногда требуется технический ум, и тогда мы обращаемся в компании-партнеры, – признается руководитель «Души Алтая».

Сейчас новогодние подарки уже сформированы и отправлены заказчикам. В январе начнется работа над представительскими коллекциями.

Геймификация и винтаж

Предприятие «АлтайБрэнд» является частью научно-производственного холдинга, и это обеспечивает практически полный цикл воплощения идеи подарка.

Мед, травы, ягоды, продукция пантового мараловодства – упор сделан на все экологичное и натуральное. Компания самостоятельно производит упаковку из ценных пород дерева, оформляет подарок, объединяя его содержимое определенной легендой. Так что каждый элемент коллекции уложен в нее не просто так.

Корпоративные клиенты «АлтайБрэнда» находятся практически во всех регионах страны, а общая география продаж насчитывает более 400 городов.

Чтобы угодить всем, тренды рынка новогодних подарков специалисты начинают изучать уже весной.

– В этом году мы старались понять, какие в моде цвета, что год Тигра по восточному календарю нам принесет, найти свежие идеи и оригинальные решения. В результате создали несколько новогодних проектов, каждый со своей фишкой. Общее направление – геймификация – вовлеченность в игру. Человек не просто открывает коробку и все съедает, он вовлекается в какое-то полезное действие, – рассказал исполнительный директор предприятия Александр Дмитриев.

В некоторые подарки вложены деревянные спилы, в них вбиты гвоздики. Когда эти гвоздики обматываешь ниткой, получается определенный рисунок. Человек создает свой творческий шедевр. Есть набор с цветными витражными стеклами. Часть уже собрана, а часть предстоит доделать клиенту. Получится красивая ключница с витражом. Праздничные наборы рассчитаны на разный бюджет, кому-то надо за 500 рублей, а кому-то за 8–10 тысяч. Некоторым готовят подарки по индивидуальному заказу. Есть один клиент, который заказывает подарок с элементами винтажа, например с железнодорожным фонарем или самоваром.

По словам Александра Викторовича, винтажные наборы никогда не выйдут из моды. Клиентам нравятся предметы интерьера из мира Гофмана: чердачные куклы, деревянные шары на елку и т. п. Такие наборы навевают теплые детские воспоминания.

– Последние три месяца года – самые сложные. Нужно угодить всем, найти какие-то редкие элементы для подарков. Мы доставляем из различных уголков страны нужную ленту, нужный предмет. Но наши усилия окупаются эмоциями клиентов. Мы любим предвосхищать их ожидания, – говорит Александр Дмитриев.

Да, оказывается, предприниматели нашего края могут запросто посоревноваться с мастерской подарков Деда Мороза! Осталось определиться с выбором.

Фоторепортаж