Министр образования и науки Александр Жидких ответил на вопросы депутатов АКЗС

13:28, 31 мая 2017г, Общество 1298


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

На прошлой неделе министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких ответил на вопросы депутатов АКЗС в рамках правительственного часа. Вместе с ним на встречу с парламентариями пришли представители Правительства Алтайского края, в том числе заместители председателя Виталий Снесарь и Надежда Капура.

Главный вопрос – оптимизация

Александр Жидких коротко проинформировал депутатов о состоянии дел в системе образования края. В числе приоритетных задач на ближайшие годы он назвал модернизацию объектов образования и переход на односменный режим обучения, ликвидацию кадрового дефицита, развитие форм сетевого взаимодействия и реализацию приоритетных проектов в сфере образования.

Много вопросов у депутатов всех фракций вызвала практика реорганизации школ. Министра спросили о проблемах, связанных с оптимизацией, о предпринимаемых мерах по снижению напряженности на рынке труда. Александр Жидких отметил, что в соответствии с законодательством принятие решения о ликвидации или реорганизации муниципальных образовательных организаций относится к компетенции органов местного самоуправления. Каждый район или город определяет целесообразность изменений в сети с учетом имеющихся условий и проблем, а также потенциальных возможностей для детей и педагогов и демографического прогноза.

– Мероприятия по оптимизации сети осуществляются ежегодно – это не количественный, а качественный процесс, – заявил министр. – В статусе филиала сейчас действуют 152 школы в 80% сельских районов края. В 11 муниципалитетах работают 16 опорных детских садов, имеющих в своем составе 40 филиалов. В 38 районах создано 136 школ и детских садов. Опорная организация становится административным центром, выполняет функции обеспечения образовательного процесса, методического руководства единым образовательным пространством, позволяя снизить эффект социальной отчужденности для удаленных или малокомплектных организаций.

По словам Александра Жидких, в текущем году планируется перевод в филиалы около 250 общеобразовательных организаций, в 25 муниципалитетах все решения уже приняты и началась процедура присоединения около 120 школ. Планируется также укрупнение 300 детских садов, которые продолжат свою работу в составе школ или в статусе филиалов.

Предметный подход

Парламентарии отмечали, что проведение оптимизации в ряде районов вызвало серьезную напряженность в коллективах, среди родителей, жителей сельских населенных пунктов.

– Сложная ситуация с оптимизацией наблюдается в Бурлинском, Каменском, Кулундинском, Красногорском, Локтевском, Немецком национальном и ряде других районов, – рассказал министр. – Проблемы чаще всего связаны с неготовностью руководителей образовательных учреждений к переменам, недостатками в разъяснительной работе с родителями учащихся и населением, ошибками в выборе вариантов конкретных преобразований.

Александр Жидких подчеркнул, что предложения по реорганизации школ вносятся только после обсуждения с представителями родительского и педагогического сообщества, лидерами общественного мнения, местными депутатами. А филиализация позволяет образовательным учреждениям в полной мере использовать имеющиеся ресурсы базовых школ, что в итоге положительно сказывается на качестве знаний учащихся.

Руководитель фракции «Единая Россия» в АКЗС Сергей Приб напомнил, что фракция «Единая Россия» была инициатором создания рабочей группы по изучению вопросов реорганизации школ с выездом в районы.

– Оптимизация школ – это большой и сложный процесс, – сказал он. – Главная цель, которую ставит министерство, – достойное образование во всех школах Алтайского края, и к реорганизации в каждом районе нужно подходить предметно. Рабочая группа, членами которой стали депутаты нашей фракции, педагоги со стажем, бывшие директора школ с большим опытом работы и знанием проблематики сельских школ, изучила процесс в ряде территорий, где он проходил конфликтно. Члены рабочей группы выезжали на места, встречались с главами, учителями, родительскими комитетами, отдельными родителями, получали обратную связь от сельских сходов. В ряде районов все вопросы были сняты, в отдельных случаях было порекомендовано разработать новые проекты создания филиальной сети.

О повышении зарплаты

Отвечая на вопросы, Александр Жидких рассказал о том, как в регионе реализуются майские указы президента страны. В частности, что делается для повышения уровня заработной платы в бюджетной сфере. «Мы ведем ежемесячный мониторинг уровня зарплат, привлекаем внебюджетные ресурсы, работаем над сокращением неэффективного расходования средств», – отметил министр.

Говоря об обеспеченности детей дошкольными образовательными учреждениями, Александр Жидких пояснил, что дети в возрасте от 3 до 7 лет охвачены услугами детских садов и центров развития на 100 процентов.

Другие вопросы касались подготовки оздоровительных и других профильных учреждений к началу летних каникул, финансирования ремонта действующих и строительства новых школ, обеспечения сельских школ педагогическими кадрами, обновления транспортного парка школ, перспективы работы Алтайского госуниверситета в статусе опорного вуза края.

Подводя итог правительственному часу, министр образования и науки Алтайского края отметил, что на все поступившие в ходе этого мероприятия вопросы будут подготовлены письменные ответы и направлены депутатам. Председатель АКЗС Александр Романенко поблагодарил Александра Жидких за содержательные ответы и напомнил, что аналогичная встреча в июне пройдет с участием заместителя председателя Правительства Алтайского края, министра экономического развития Николая Чинякова. «Мы планируем обсудить вопросы реализации адресных инвестиционных программ», – анонсировал повестку спикер краевого парламента.

Фоторепортаж