На Иткульском спиртзаводе планируют выпускать настойки и разливать виски

17:00, 08 сентября 2021г, Экономика 672



Фото Олег БОГДАНОВ

Объемы производства Иткульского спиртзавода за восемь месяцев текущего года составили 120 тысяч декалитров. На докризисные показатели в 1 миллион 200 тысяч декалитров в год пока предприятию выйти не удалось, но все же, по мнению руководства, это вполне просматриваемая перспектива на следующий год.

Предыстория

Еще два года назад Иткульский спиртзавод стоял перед угрозой закрытия из-за не в меру «предприимчивых» акционеров. Компания «Кристалл-Лефортово», куда до недавних пор входило алтайское предприятие, оказалась на грани закрытия и «повесила» свои долги на Иткульский спиртзавод. Завод был в сложном положении: с одной стороны на него давили кредиторы, требуя выплатить чужой миллиардный долг, с другой стороны – нужно было как-то сохранить производство и коллектив. На тот момент производство было приостановлено, коллектив отправлен в вынужденный отпуск. Около 400 человек в селе Соколово Зонального района могли остаться без работы. Посыпались жалобы населения в различные инстанции.

Ситуацию взял под контроль губернатор края Виктор Томенко. Руководство края начало вести переговоры с крупными компаниями, которые мог бы заинтересовать спиртзавод.

В итоге вызвалась спасти алтайское предприятие бизнес-группа компаний «Marussia Beverages». Директор по развитию бизнеса «Marussia Beverages» Эда Паулсен отметила, что Иткуль – жемчужина компании.

– Мы долго искали, где производить элитную водку в России, решили, что лучше Алтая места нет, – считает она.

В результате, по словам заместителя председателя Правительства Алтайского края Александра Лукьянова, удалось сохранить костяк коллектива. Сейчас на предприятии трудится 320 человек. И хотя суды с «Кристалл-Лефортово» еще идут, перспектива развития завода вырисовывается довольно оптимистично.

Перспективы

О перспективах наращивания темпов производства довольно подробно рассказал гендиректор Иткульского спиртзавода Юрий Тинт.

Он отметил, что в 2020 году на заводе восстанавливали производство, в 2021 году – налаживали дистрибуцию продукции. Иткульской продукции не было на рынке полтора года. И за это время его нишу заняли другие производители.

Отыграть рынок назад непросто. Но, тем не менее, во все ключевые торговые сети завод уже наладил сбыт продукции. Руководство компании надеется, что в 2022 году потребитель вернется к знакомой марке. Чтобы напомнить о своем присутствии на рынке, предприятие планирует серьезно вкладывать в маркетинг – поддерживать существующие бренды и запускать новые. Стратегия захвата рынка довольно предсказуема. Ставка будет сделана на массовый спрос и запуск премиальных сегментов. Завод ориентируется на всю страну и страны СНГ. Уже были первые отгрузки в Казахстан, Армению и Азербайджан.

– Наша водка будет стоить чуть-чуть дороже, но разительно отличаться по качеству. И, конечно, мы познакомим мир с продукцией завода, – планирует Юрий Тинт.

Про виски

Как только новый собственник взял под крыло алтайский завод, он пообещал в ближайшем будущем запустить на заводе производство настоек, джина и виски. По поводу этого гендиректор сказал, что в первую очередь на спиртзаводе запустят настойки.

– Алтай – ягодный и травный край, и хочется уже эти преимущества поскорее использовать. Джин изготавливается с использованием трав, поэтому напиток должен получиться интересным. Что касается виски, то на запуск этого продукта потребуется не один год. Мы не хотим покупать готовый дистиллят, будем запускать полный процесс производства – от зерна и до напитка. Год нужно будет строить помещение, три года выдерживать продукт в дубовых бочках, год лицензировать напиток. Думаю, что лет шесть уйдет на запуск производства. Плюсом стало то, что у нас в компании уже есть производство виски, одно находится в Японии, другое в Шотландии, а это значит, что у нас нет недостатка в экспертах. Мы также знаем, где взять оборудование и как его настроить. Надеюсь, что во второй половине 2022 года мы вернемся к докризисным показателям – в 50–60 тысяч декалитров в месяц. Это тот объем, когда мы сможем показать прибыль. Вот тогда перед акционерами и можно будет заводить речь про виски, – говорит гендиректор предприятия.

Директор спиртзавода Ольга Клюкина тоже уверена в оптимистичном развитии сценария.

– Как и прежде, завод производит спиртное на солоде. Никакой химии не применяется. В этом году мы вышли на производство продукта из органической пшеницы. Отличие в цене и качестве идет и от степени очистки продукта. Элитная органическая водка проходит, кроме обычной, еще и серебряную фильтрацию. Органическое зерно для элитной водки мы берем в Томской области, частично на Алтае. Предприятие, производящее органическое зерно, должно быть сертифицировано. В алтайском крае уже появилось такое в Бийском районе, и это только начало. В общем, завод обеспечен всем, чем нужно для дальнейшего развития, – считает она.

Что ж, будем надеяться, что алтайскому предприятию с новым собственником повезет, тем более, что планы у него на Иткульский спиртзавод большие.

Новости