Премьера красочного мюзикла состоялась в Алтайском музыкальном театре

07:54, 21 сентября 2021г, Культура 653



Фото Олег БОГДАНОВ

В Алтайском музыкальном театре состоялась премьера красочного мюзикла «Дубровский» по повести Пушкина – рассказываем, чем он запомнится.

Хорошая примета

Для Константина Яковлева, который с 2013 года был здесь главным режиссером, это последний спектакль на барнаульской сцене, поскольку в апреле 2021-го он возглавил труппу Пермского ТЮЗа.

Кстати, два года назад Музыкальный уже начинал сезон с Пушкина. Тогда это была эффектная «Капитанская дочка», материал, написанный специально по заказу барнаульского театра. Он принес большой успех, и не только зрительский: спектакль удостоился десяти номинаций на Национальную премию «Золотая маска» и одной награды для актрисы Марии Евтеевой.

«Дубровский» по духу совсем другое зрелище. Мюзикл написан композитором Кимом Брейтбургом совместно с драматургом и поэтом Кареном Кавалеряном и с успехом шел в музыкальных театрах многих российских городов.

Сюжет

Несмотря на ряд мелких изменений, основную сюжетную канву авторы мюзикла сохранили. Спектакль начинается со ссоры между двумя друзьями – обедневшим помещиком Дубровским (его в разных составах играют Юрий Голубев и Леонид Титов) и его соседом, богатым самодуром Троекуровым (Дмитрий Иванов во всем блеске своего отрицательного обаяния). Окончательно разоренный Дубровский умирает практически на руках сына Владимира, вернувшегося из Петербурга, а тот собирает из верных крестьян банду и начинает грабить окрестных помещиков. Но, решив подобраться поближе к главному врагу и поступив в учителя к дочке Троекурова, Владимир Дубровский неожиданно для себя влюбляется в Машу и клянется прийти ей на помощь, если она позовет.

Крепостной оркестр

Жанр постановки режиссер называл «спектаклем-ревю» в том смысле, что артисты должны общаться со зрителем без привычной «четвертой стены».

Но что по-настоящему ново, так это музыканты, вышедшие вместе с дирижером из безопасной оркестровой ямы прямо на поворотный круг сцены. По мысли Константина Яковлева, это что-то вроде крепостного оркестра в усадьбе зажиточного помещика Троекурова, именно музыканты в крестьянских костюмах стали центром сценической композиции. Так что им пришлось провести все два часа в гуще событий и периодически вращаться на круге вместе с другими персонажами.

Много музыки

«Мне кажется, музыка Кима Брейтбурга и либретто Карена Кавалеряна соединяют современность и пушкинскую эпоху в таком прекрасном синтезе», – обещал перед премьерой режиссер.

Готовить обширный (практически 40 номеров!) музыкальный материал в театре начали еще с прошлого сезона. Поражает он не только обилием, но и жанровым разнообразием: в спектакле звучат романсы, марш, эстрадные песни, мотивы русской народной музыки, рок и даже в какой-то момент натуральный шансон, исполняемый колоритными грабителями. Классическое оркестровое звучание накладывается на современный бит.

Роли исполняют…

В спектакле два состава, и главные персонажи в исполнении разных артистов получились очень разными. Молодого Дубровского играют Михаил Лямин и Насими Нариманов, Машу – Ксения Ильина и Юлия Пермякова, так что зрителей приглашают прийти дважды. Не менее яркими получились второстепенные персонажи: отчаянно мерзнущий в холодной России манерный французский гувернер Дефорж (Виталий Селюков), пронырливый трикстер Шабашкин (Антон Попов), придумавший, как разорить отца Дубровского, и комический жених Маши – престарелый князь Верейский (Илья Зуев), одним своим появлением на сцене вызвавший смех. Помимо сюжетообразующих персонажей, на сцену выходят хор в полном составе, балет и оркестр – всего порядка 60 человек.

Новости