Наш ответ Чемберлену

10:11, 29 октября 2014г, Общество 1534


Наш ответ Чемберлену Фото №1

В недавней истории с санкциями на ввоз автомобилей из Европы, которые чуть не ввела Россия, как аргумент звучало то, что многие европейские модели авто уже собирают в России, так что ввозить что-то уже и нужды нет. Мы решили выяснить, что же все-таки действительно собирают у нас в стране. 

В Калининграде завод «Автотор» выпускает более 30 моделей пяти мировых брендов (BMW, Cadillac, KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai). К 2016 году «Автотор» намерен достичь цифры в 250 тысяч автомобилей. Это примерно десятая часть того, что, по прогнозам, будет продано в России в 2014 году.

В Санкт-Петербурге работают заводы «Тойота», «Хёнде» и «Ниссан». В поселке Шушары, административно входящем в Санкт-Петербург, выпускают «Шевроле» модификаций «Круз» и «Коптива» и «Опель» модификаций «Антара и «Астра».

В Таганроге (завод ТагАЗ) собирали легковые авто корейских («Хундай») и китайских (BYD) марок, а также модификации китайских легковушек под маркой «ТагАЗ» и «Вортекс». «Вортекс-Тинго», который можно встретить на дорогах Барнаула, приходится примерно троюродным братом японскому RAV-4 – через китайского «братца» «Черри-Тигго».

Во Всеволжске собирают «Форд-Фокус» и «Форд-Мондео», в Москве – несколько моделей «Рено» («Логан», «Меган», «Дастер», «Сандеро», «Флюэнсе»), в Калуге – «Пежо», «Ситроены» и «Мицубиси», во Владивостоке – несколько моделей «Санг-Йонг», «Мазду» модификаций CX-5 и CX-6 и даже (!) в начале 2013 года стали собирать «Ленд-Круизер-Прадо»! В феврале 2013 года в Москву были отправлены первые 16 штук «Прадо» приморской сборки ценой до 3 миллионов рублей. Сейчас на сайте завода «Соллерс-Бутан» в разделе «Продукты и услуги» автомобилей «Ленд-Круизер-Прадо» нет, надо думать, на тех шестнадцати все и кончилось.

Отметим, что европейских авто в России собирают не так уж много – БМВ, «Форд» и «Рено». Остальное – это японские, корейские и китайские машины. Как скажутся санкции, если их все же введут, точно никто сказать не может. Воздействие санкций ведь не линейно, запрет на ввоз машин из Европы обострит ситуацию во многих секторах как экономики, так и частной жизни. В ответ Европа может остановить экспорт комплектующих, и что тогда будут делать все эти заводы? Видимо, понимая это, Россия пока воздерживается от крайних мер.

Фоторепортаж