В Рубцовском районе построили новый мост

07:05, 05 октября 2021г, Общество 324


Надежный современный мост через реку Склюиху разрешил дорожную проблему жителей Самарского сельсовета Рубцовского района.

Одной проблемой меньше

Последние штрихи перед сдачей моста в эксплуатацию. Рабочая комиссия в целом удовлетворена. 1 октября, в срок, оговоренный контрактом, мост будет сдан и по нему пойдет автомобильный транспорт. В этом никто не сомневается.

Одной проблемной точкой на карте Рубцовского района стало меньше. Появилась нормальная переправа длиной 77 метров, которая наладит транспортное сообщение для жителей Самарки и Новоматвеевки. При этом муниципалитет не понес никаких затрат, строительство произведено за счет средств дорожного фонда Алтайского края, а это 78 млн рублей. Мало того, отремонтирована дорога от моста до Самарки, на что ушло еще 20 млн рублей. Таким образом, почти 100 млн инвестировано 
в дорожную отрасль только на этом участке. Теперь это одно из немногих сел района, где все улицы заасфальтированы.

До основанья, а затем…

Для жителей Самарского сельсовета строительство моста – огромное событие. Прежний подвесной, построенный колхозом в незапамятные времена, в последние годы был пригоден лишь для легковых автомобилей, да и то с опаской. О движении автобусов и грузовиков и речи не могло быть – старенькая конструкция не выдержала бы. Поэтому районные власти из года в год возводили дамбу, по которой можно было проехать до населенных пунктов сельсовета. Каждую весну Склюиха ее размывала, на восстановление тратились бюджетные деньги. Казалось, этому бегу по замкнутому кругу не будет конца.

Ситуация усугублялась тем, что дорога до и после моста находилась на балансе «Алтайавтодора», а сам мост, который когда-то считался колхозным, оказался без хозяина. Соответственно, и за содержание никто не отвечал. Да и вообще, подвесные мосты уже прошлый век.

Год назад в Минтрансе решили сооружение снести и построить новое, поставив на баланс краевого предприятия. Подрядчиком выступило Юго-Западное ДСУ.

Сложно, но можно!

Объект начали строить в 2020 году и попали как раз в зиму. Захватили и снег, и лед – условия суровые. Дорожникам пришлось столкнуться и с другими сложностями. Первая из них – нестандартные пролеты моста, которые поступили из Санкт-Петербурга в Рубцовск, их нужно было каким-то образом доставить на объект.

– Понадобилась целая спецоперация, – рассказывает начальник ДСУ Игорь Левин. – Механизмов, которые способны транспортировать, в Алтайском крае немного. Пришлось обращаться к новосибирцам. А если учесть, что в регионе строится не один мост, естественно, такие машины нарасхват.

Вторая сложность – русло реки. Оно хоть и небольшое, но достаточно глубокое. Приходилось работать с двух берегов. Осенью успели вбить сваи и зимой уже укладывали пролеты. Работа не останавливалась ни на один день. 
А зима, заметим, выдалась довольно холодной. В разные периоды было задействовано до 25 человек. Завозили грунт, укрепляли откосы, чтобы в паводок не размывало основание. На внутреннюю сторону моста нанесено специальное покрытие.

Также дорожники демонтировали старый мост. Все, что от него осталось, передано местной администрации.

Не первый и не последний

Такой мост в Рубцовском районе не первый и, хочется надеяться, не последний. Несколько лет назад подобный, только меньшей протяженности, построили в Троинке. Ждут своей очереди еще два.

– Мост через Алей между Безрукавкой и Берёзовкой старый, с деревянным настилом. Он не выдерживает нагрузок. Там тяжелая техника проходить не должна, но периодически пытается и повреждает его. Сооружение на балансе муниципалитета, и мы поддерживаем его как можем, хотя уже надо предпринимать кардинальные меры, – говорит первый заместитель главы администрации Рубцовского района Роман Субботин. – А в пос. им. Калинина такая же ситуация, как в Самарке, – мост бесхозный. Ведем переговоры с Минтрансом по передаче его на баланс «Алтайавтодора». Вообще, такая работа идет в постоянном режиме и ее итогом являются новые объекты.

Контракты на будущее

Напомним, что вместе с мостом жители получили еще и асфальтированный въезд 
в село. Он был особенно затруднен зимой: не каждый автомобиль мог подняться по скользкой горке, зачастую жители шли до микроавтобуса пешком. Заместитель начальника управления автомобильных дорог Олег Лугачёв пояснил, что ремонт участка дороги тоже входил в планы «Алтайавтодора»:

– Мы ремонтируем объект и сразу к нему создаем инфраструктуру, в данном случае подъезд к селу. Некрасиво оставлять его в прежнем виде, когда построен такой красавец-мост. В планах – ямочный ремонт полотна от Самарки в сторону Рубцовска.

К сожалению, плохих дорог в регионе очень много. К 2024 году нужно привести в нормативное состояние 
51%, а это более 7,5 тыс. км.

– Надо понять, сколько необходимо денег, – добавляет Олег Лугачёв. – В этом году нам выделено 13,2 млрд рублей. Сумма очень большая, но и ее недостаточно. Когда мы стартовали в нацпроекте, в крае было 38% дорог в нормативном состоянии, сейчас 41%. По плану ежегодно должны делать по 500 км, включая ямочный ремонт. Поэтому уже проведены торги и заключены контракты на 2022 и 2023 годы, на подходе 2024-й.

Новости