Часть налоговых услуг теперь оказывают в МФЦ Алтайского края

14:30, 26 апреля 2021г, Общество 700


Часть налоговых услуг теперь оказывают в МФЦ Алтайского края Фото №1

В апреле в 40 районах края закрылись территориальные обособленные рабочие места (ТОРМ) налоговых инспекций. В УФНС стараются минимизировать проблемы, с которыми столкнутся налогоплательщики. В частности, они смогут получать необходимые услуги в многофункциональных центрах «Мои документы».

Накануне закрытия в социальных сетях возмущенный налогоплательщик писал, что в Топчихинском районе доживает последние дни единственный на всю округу филиал налоговой инспекции. А это, на минуточку, 22 тыс. субъектов налогообложения. Народ помоложе может пожать плечами, мол, что в этом такого, есть же портал госуслуг, МФЦ? Но в районе очень много стариков, у которых нет личных кабинетов и даже Интернета. А проблем действительно достаточно. То несуществующие земельные участки налогом облагаются, то спустя пять лет после продажи машины требования присылают об уплате транспортного налога.

Выполняя стратегию

Сразу отметим, что перевод большинства услуг в МФЦ и на дистанционку не является инициативой налоговых органов, это побочный эффект их регулярной оптимизации.

В пресс-службе краевого управления ФНС «Алтайской правде» пояснили следующее: 

– Стратегией Правительства РФ на 2021–2024 годы определено, что предоставление государственных и муниципальных услуг, носящих массовый социально значимый характер или входящих в «жизненную ситуацию» заявителя, с целью их доступности и простоты для заявителей должно оказываться в многофункциональных центрах.

Между управлением ФНС и МФЦ Алтайского края заключено соглашение, на основании которого перечень налоговых услуг, оказываемых в филиалах МФЦ региона, значительно расширен с 1 апреля 2021 года. В настоящее время налогоплательщики могут обратиться в многофункциональные центры за наиболее востребованными услугами по имущественным налогам, получению налоговых вычетов, декларированию доходов, постановке на учет физических лиц и т. д.

Ответ Тренькаеву

Интересно, что глава администрации Топчихинского района Денис Тренькаев обращался в управление ФНС в феврале 2021 года с просьбой сохранить на территории Топчихинского района представительство налоговой службы. Но оттуда пришел ответ, в котором приведены следующие доводы закрытия 
ТОРМ села Топчиха:

«Численность населения района составляет 21,7 тыс. человек, из них получили доступ к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» (ЛК ФЛ) и имеют возможность электронного взаимодействия с налоговыми органами свыше 9,7 тысячи граждан (45%). Количество документов, направленных через ЛК ФЛ, в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом более чем в два раза.

Представляют отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 100% организаций и 82% индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете на территории района. Являются пользователями «Личного кабинета юридического лица» 54% организаций, «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» – 45 % ИП. Также на территории района действуют официальные представители операторов электронного документооборота, оказывающие услуги бизнесу по направлению отчетности в налоговые органы в электронном виде.

Таким образом, налогоплательщики всех категорий имеют возможность, подключившись к функционирующим на сайте ФНС России личным кабинетам, получать широкий перечень услуг, не обращаясь в налоговые органы. Всего на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru размещено 56 электронных сервисов.

Телефонное информирование осуществляет единый Контакт-центр ФНС России 
8-800-222-2222 (звонок из региона бесплатный, при необходимости оператор переводит звонок в инспекцию или управление)».

Дистанционное обслуживание

При личном посещении территориальных налоговых мест в районах края более половины граждан обращаются по вопросам предоставления льгот, чтобы уточнить объект налогообложения, информацию о задолженности. В управлении считают, что эти вопросы, как правило, могут быть решены дистанционно, с помощью ЛК ФЛ либо при личном обращении в филиал МФЦ. Опыт работы в период пандемии показал возможность дистанционного обслуживания граждан и бизнеса (количество услуг не сократилось, однако перешло в русло электронной коммуникации и телефонного информирования).

Принимая во внимание постоянный рост количества налогоплательщиков – организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, пользующихся электронными способами взаимодействия с налоговыми органами посредством официального сайта ФНС России, Единого портала государственных услуг, управление считает возможным отказаться от наличия ТОРМ в Топчихе. Работа с населением района будет, как и прежде, вестись в тесной связи с администрацией района, предпринимательскими сообществами.

В период проведения декларационной и имущественной кампаний планируются выезды мобильного офиса инспекции в районные центры и удаленные населенные пункты. Кроме того, запланировано проведение дополнительных семинаров для населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и представителей районной администрации по различным темам налогообложения, в том числе по обучению работы с сервисами ФНС России.

 
Фоторепортаж