Что за проект «Диалоги о мужестве: Верь в себя! Ты чемпион своей жизни!» реализуется в Алтайском крае

13:11, 22 апреля 2024г, Общество 574


Фото: Эдуард Клипенштейн
Фото: Эдуард Клипенштейн
Фото: Эдуард Клипенштейн
Фото: Эдуард Клипенштейн
Фото: Фото: Эдуард Клипенштейн
Фото: Фото: Эдуард Клипенштейн
Фото: Эдуард Клипенштейн миниатюра
Фото: Эдуард Клипенштейн миниатюра
Фото: Фото: Эдуард Клипенштейн миниатюра

Проект патриотического воспитания молодежи «Диалоги о мужестве: Верь в себя! Ты чемпион своей жизни!» реализует Общественная палата Алтайского края. Суть его в том, что в школы приходят представители спорта, бизнеса, промышленного сектора, участники боевых действий. Через свою личную историю, пример каждый из них раскрывает понятия мужества и патриотизма. Как прошел Урок мужества в школе № 70 на улице Смольной в Барнауле, наблюдали журналисты «Алтайской правды».

Когда в небольшой зал, где собрались школьники разных возрастов, вошли гости – олимпийский чемпион по гребле на байдарках Александр Дьяченко, председатель ОП АК Юрий Шамков, председатель комиссии ОП АК по делам молодежи, добровольчеству, патриотическому воспитанию, физической культуре и спорту, заслуженный тренер России Андрей Степурко, ветеран боевых действий на Северном Кавказе Александр Пархоменко и другие, на мгновение вдруг повисла глубокая тишина. Было заметно, что дети даже как-то оробели.

И даже когда руководитель проекта, член Общественной палаты Алтайского края Наталья Мжельская начала беседу с ребятами, те неохотно включались в диалог. Судя по всему, информация, которую она озвучила, оказалась совсем новой для ребят.

– Мы представляем Общественную палату Алтайского края. Есть исполнительная власть, законодательная, а мы – связующее звено между ними и гражданским обществом. Кроме того, что можем воплощать свои идеи в законотворчестве, реализовывать крупные социальные проекты. Один из них – «Диалоги о мужестве», с которым мы сегодня пришли к вам.

На вопросы о том, что такое мужество, патриотизм, доблесть далеко не каждый из школьников готов был сразу ответить. Но все же добровольцы нашлись. Ответы прозвучали с некоей долей смущения, мол, это когда бесстрашно защищают Родину, помогают другим в трудную минуту.

Зато Андрею Степурко уже как-то удалось растормошить даже самых зажатых и заинтересовать скучающих.

– Когда-то я точно так же, как и вы, учился в этой школе, – сказал ребятам Андрей Викторович. – И как-то сюда пришли великий человек Валерий Метелица (заслуженный тренер России по боевым искусствам) и его воспитанник. Я точно так же, как и вы, сидел и слушал их, и я увидел в воображении, как уже оказался на Карибах… Я понял, что через спорт смогу добиться многого в своей жизни… Так и оказалось.

Своей историей успеха поделились также Юрий Шамков и Александр Дьяченко.

– Ребята, вы не забывайте мечтать, ставьте себе высокие цели, – с улыбкой посоветовал школьникам Юрий Вениаминович. – Я как-то, когда был еще подростком, написал в сочинении, что хочу стать министром Советского Союза. Учитель сказал, что, скорее всего, вряд ли смогу добиться такого, но вот уровня директора завода достигнуть точно получится… Он был прав, но потом я еще был назначен сенатором Российской Федерации, а это уже министерская должность.

Не менее выразительным получилось и выступление Александра Дьяченко, который очень искренне рассказал, что чувствовал, когда ему впервые пришлось представлять свою страну на чемпионате мира.

– Было очень страшно, груз ответственности прямо давил на меня, – поделился сокровенным спортсмен. – Знаете, казалось, вот я столько готовился, тренировался, достиг высокого уровня, а против меня – противники не менее подготовленные… Очень боялся тогда проиграть, так как представлял не только себя самого, а свою страну.

Александра дети прямо засыпали вопросами: и про травмы, и про психологическую поддержку, и про то, как же он переживал, когда случались проигрыши. Всем он отвечал в подробностях и с улыбкой.

После завершения Урока мужества, я поинтересовалась у чемпиона, насколько полезными для воспитания детей он считает такие визиты в школу.

– Надеюсь, что ребята нас воспринимают хорошо. Мы рассказываем и о спорте, и о бизнесе, и о политических делах, – отметил Александр Дьяченко. – Не все могут стать спортсменами, кто-то может выбрать любой другой путь. А своим примером хотелось бы заразить молодое поколение стремлением к высоким целям, чтобы они не занимались ерундой, а росли духовно, добивались успеха. На сегодня в таком формате у меня первый урок... Мне очень интересно, когда дети задают вопросы. Они разные, интересные. Иногда, услышав вопрос, понимаешь, что он невероятно полезен мне самому, как-то даже возвращает на минуту в то время, когда ты что-то сложное преодолевал… Вспоминаешь, как это было, и порой даже дух захватывает.

Своими впечатлениями с нами поделились и ребятишки.

Девятиклассник Денис Гергер сказал:

– Мне очень понравилось выступление олимпийского чемпиона, как он рассказывал про свои испытания. Такие интересные люди к нам в школу нечасто приходят. А когда вживую говорят о себе, это очень вдохновляет.

По словам учителя истории школы № 70 Инны Гончаренко, работа по патриотическому воспитанию ведется в школе постоянно. Этому уделяется немало внимания и на специальных уроках, и на классных часах, но когда какие-то правильные слова звучат не только от учителей, а от людей, реально добившихся успехов в жизни, это дорогого стоит.

Основная цель проекта патриотического воспитания – формирование у учащихся чувства гордости за свою страну, уважения к истории, культуре и традициям своего народа, а также развитие активной гражданской позиции через личный пример и живое взаимодействие с детьми и молодежью. И, судя по всему, эту задачу удается успешно решать.

Справка

Более 63-х учебных заведений или 7 200 учащихся 8–11 классов стали участниками проекта. Состав спикеров за время его реализации расширился до 15 человек – это ветераны боевых действий, успешные тренеры, спортсмены, бизнесмены, промышленники, политики. 

Фоторепортаж