О чем фильм Томаса Безучи «Кровные узы» и почему его стоит посмотреть

07:50, 21 декабря 2020г, Культура 8080


О чем фильм Томаса Безучи «Кровные узы» и почему его стоит посмотреть Фото №1

Фильм Томаса Безучи «Кровные узы» вышел на большие экраны России и набрал в зрительском рейтинге твердую шестерку из десяти баллов. А вот мировые критики его оценивают гораздо выше, на восьмерку, и это хороший результат.

Семья Блэкледж

«Кровные узы» – не просто очередной остросюжетный триллер с известными американскими актерами, а фильм, позволяющий задуматься о многом, в частности, об ответственности в принятии решений, касающихся детей и внуков.

Томас Безуча уже порадовал российских зрителей в 2019 году фильмом «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» на тему Второй мировой войны.

Там были неожиданные режиссерские ходы и философская глубина, поэтому от нового фильма все ждали чего-то подобного и не разочаровались после просмотра.

Фильм «Кровные узы» словно поделен динамикой повествования на две части. В первой речь идет о семье Блэкледж. Главу семейства бывшего шерифа Джорджа Блэкледжа сыграл знаменитый по фильму «Телохранитель» и другим триллерам и боевикам Кевин Костнер. Роль Маргарет, супруги Джорджа, исполнила не менее знаменитая Дайан Лейн. Российские зрители помнят ее по фильму «Неверная».

Итак, пожилая семейная чета вместе с взрослым сыном, невесткой и маленьким внуком ведет неспешную жизнь на ранчо в живописных горах Монтаны. Маргарет – хорошая наездница, она зарабатывает тем, что объезжает строптивых лошадей, а сын ей в этом помогает.

Нужно отдать должное реалистичному подходу режиссера: в фильме нет ни голливудских замков, ни модных нарядов у героев. В этом смысле картина похожа на фильмы нашего режиссера Андрея Звягинцева. И тот и другой стремятся показать непарадную сторону страны, рассказать о провинции, дать представление о жизни такой, какая она есть.

Нет в фильме и идеализированных отношений между близкими людьми. Напротив, мы видим шероховатости в отношениях свекров и невестки. И только трагедия позволяет понять, насколько все члены семьи дорожат друг другом.

Сын Блэкледж погибает в результате несчастного случая. И это становится отправной точкой, с которой начинает рассыпаться привычная жизнь семейства.

Невестка Лорна через некоторое время снова выходит замуж и переезжает с мужем Дони Уибоем и внуком Джимми в город. Маргарет становится свидетельницей того, как Дони ударил по щеке сначала жену, затем малыша. Вскоре молодая семья покидает штат Монтана, не дав возможности попрощаться дедушке и бабушке с любимым внуком, единственным сокровищем, которое у них осталось в жизни.

Семья Уибой

Вторая часть фильма – это поиск пути спасения внука Джимми. И она заставляет зрителей нервничать и переживать за судьбу главных героев.

Как удается выяснить бывшему шерифу, молодые направились в Северную Дакоту, в местечко, где обосновалась семья Уибой.

Большие расстояния между фермерскими поселениями, маленькие городки с плохенькими гостиницами – все выдает приметы провинциальной американской глубинки, куда занесло в результате поисков внука чету Блэкледж.

По мере того как супруги приближаются к цели, в фильме нагнетается ощущение опасности. И неспроста. Семейку Уибой все остерегаются, и даже местный шериф у них под каблуком, он пробует урезонить супругов Блэкледж и даже запугать их.

Ключевой сценой, где ощущение угрозы, исходящее от клана Уибой, достигает своего апогея, становится ужин в доме Бланш, властной и деспотичной мамаши семейства (Лесли Мэнвилл). Бланш руководит мыслями и поступками безвольных сыновей. Им нравится выполнять приказы жестокой матери, уверенной в том, что все ее мальчики должны быть рядом. Во время ужина Бланш дает понять гостям, что они могут поплатиться жизнью, если не оставят в покое семью ее сына. Маргарет видит, что невестка и внук полностью подчинены воле Уибой и сильно напуганы. Лорна боится за жизнь сына и свою собственную в случае совершения побега.

Возмездие

По ходу фильма становится понятно, что Уибой – полная противоположность Блэкледж. Их методы в общении с людьми – это сила и полное подчинение. Внутренняя иерархия семьи тоже незамысловата.

Джордж Блэкледж как бывший шериф чувствует угрозу, исходящую от этого семейства, и хочет уговорить Маргарет вернуться домой. Но она решает идти до конца, и муж сдается.

Далее идет целая цепь трагических событий, неотвратимых в случае решения вырвать невестку и внука из лап криминальной семейки.

Разъяренные Уибой врываются в гостиничный номер Блэкледж. Дони под нажимом матушки отрубает топором кисть руки Джорджу.

Оправившись от шока, всегда спокойный и рассудительный Джордж, понимая, что иначе не спасти свою семью, организует побег невестки и внука. Бескровно это не заканчивается. Погибает весь клан Уибой и сам Джордж. Но жена, внук и невестка спасены.

Самым щемящим моментом в сцене спасения родных стало прощание Маргарет с умирающим мужем в горящем доме Уибой. Однажды Джордж спросил Маргарет, что она шептала своей любимой лошади перед ее смертью. Маргарет ответила, что всякие глупости про то, как она ее любит. В момент смерти Джорджа, когда дом вот-вот обрушится, Маргарет шепчет нежные слова на ухо Джорджу.

Сопоставляя ценности семей Блэкледж и Уибой, зритель делает верный вывод в конце фильма, что не всегда сила побеждает. И еще если в семье все построено на страхе, а не на уважении, то когда-нибудь это даст сбой и семья распадется.

Фоторепортаж