Оксана Кравчук рассказала, легко ли работается с Фёдором Бондарчуком и сравнила Барнаул с Москвой

10:00, 15 мая 2021г, Общество 2394


Оксана Кравчук рассказала, легко ли работается с Фёдором Бондарчуком и сравнила Барнаул с Москвой Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

Мастер-класс в рамках большого шоу телеканала «Катунь 24» провела в Барнауле Оксана Кравчук, второй режиссер кинопроектов Фёдора Бондарчука и экс-главный редактор одного из крупнейших в стране сайтов о звездах. В интервью «АП» она рассказала о том, как живет и работает индустрия развлечений.

Создано трудоголиками

– Оксана, вы из известной барнаульской музыкальной династии. Почему не продолжили ее? Откуда вдруг журналистика и кино?

– В моей семье все музыканты. Папа, Василий Иванович Кравчук (он давно ушел из жизни) был дирижером, мама Марина Владимировна и сестра Олеся – концертмейстеры, которых знает вся Сибирь. А для меня уроки музыки были настоящим мучением в детстве. И мы с отцом заключили договор: он забирает меня из музыкальной школы, а я оканчиваю с золотой медалью общеобразовательную. Он сдержал слово, я тоже. С 4-го курса филфака педуниверситета занимаюсь журналистикой.

– А кто вы сейчас больше: человек кино или журналист?

– В Барнауле я работала в программе «Курьер», журнале «Идеальная форма», позже на ГТРК «Алтай» и телеканале «Катунь 24», в Москве – в изданиях Vogue и PEOPLETALK.RU. Несколько лет совмещала редакторскую работу с кино. Наш портал вошел в топ-10 развлекательных СМИ России. Такой успех стоил бессонных ночей и абсолютной включенности в проект. В сентябре прошлого года я ушла из него, чтобы двигаться дальше. Сейчас занимаюсь кино в основном, журналистикой – меньше. Это сознательный выбор.

– По пути на встречу с вами я всё думала: вот человек работал в Vogue, сейчас возьмет и раскритикует мой, как сейчас говорят, лук. И мысль крутилась в голове про «Дьявол носит Prada». Как на самом деле работалось в известном модном журнале?

– Vogue научил меня не верить стереотипам. От Алтуфьевского шоссе, где я снимала тогда комнату, надо было идти 15 минут до метро и еще столько же потом от метро до редакции. Конечно, я хотела появиться как в кино, на каблуках, а в редакции увидела девушек в кроссовках, которые закалывали волосы карандашами, потому что некогда было искать заколку или резинку – работали на износ. В общем, «легкий» глянец на самом деле – индустрия, построенная трудоголиками. Там нет места ленивым. Даже у стажера какого-нибудь младшего помощника задач и работы очень много.

Если тебе хорошо

– Один мой знакомый православный батюшка назвал работу в кино опасной для человека. Потому что за многими перевоплощениями он может потерять самого себя. Есть ли такие риски?

– Возможно, для актеров. Я же – человек за кадром, второй режиссер – занимаюсь организацией съемочного процесса. Кино – самая моя большая любовь, волшебный мир людей, объединенных одной страстью. Без сильных эмоций работать там невозможно. Рабочий день (смена) длится от 12 часов, мы работаем шесть дней в неделю. Кино снимается в любую погоду, и в -35, и +42. Назад пути нет, если вышла на площадку. Такой график выдержишь, только если тебе хорошо. Люблю кинематографистов, особую касту людей талантливых, интересных, безумно харизматичных.

– Сейчас молодые люди с амбициозными планами уезжают в Москву и Питер, но многие вскоре и возвращаются, не реализовав себя. Почему у одних получается, а у других нет?

– Вопрос в том, готов ли человек идти к своей мечте до конца. Многие большие артисты годами стучались в одни двери в ожидании звездной роли. И у них получилось! С другой стороны, если что-то не выходит, возможно, не судьба и надо вовремя остановиться. Думаю, самое важное – слушать себя.

– Всё-таки трудолюбие или талант? Что важнее?

– Конечно, прекрасно, если есть в человеке божья искра. Но талант далеко не всегда определяет успешность. За время работы на телевидении и в редакции я воспитала немало сотрудников. И некоторые сначала с трудом складывали буквы в слова, зато у них было огромное желание работать. Не могу судить о музыкантах или артистах, в их случае талант, возможно, важнее, но в моем деле желание, ответственность и решимость достичь высот всё-таки имеют большую ценность.

Регион 22

– Что думаете о Барнауле, сравнивая его с Москвой?

– Всё, что я из себя представляю сейчас, начало формироваться в родном городе. Здесь я работала в кадре, здесь живут мои учителя, первый босс на телевидении Игорь Голованов и директор издательского дома «Регион» Ольга Пашаева – с ней мы запустили почти 40 телепроектов, когда я была главредом «Катуни 24». К тем, кто забывает свои корни, я отношусь настороженно. Не люблю, когда слово «регион» произносят в пренебрежительном контексте.

– Легко ли работается с Фёдором Бондарчуком?

– Фёдор Сергеевич – профессионал, лучший из всех, которых я встречала в своей жизни, человечище, абсолютный талант. Когда снимали «Притяжение» и меня ещё не было в его команде, я всё спрашивала у своего друга Саши Петрова, какой он, Бондарчук, как работает? Саша сказал такую вещь: «Знаешь, пространство меняется там, куда он заходит». Это правда. О том, что Фёдор Сергеевич вошел в павильон, даже если находишься в другой его части, легко узнать по этому изменившемуся воздуху. Работа с ним – это счастье. 

– Русское кино принято ругать, любой новый проект обычно преследуют нелестные комментарии в Сети, досталось и «Психу», и «Вторжению». Читаете ли вы их?

– Вы не совсем правы: у «Психа», например, просто невероятный рейтинг и очень-очень хорошие отзывы. А если говорить в общем, то огорчает огульный скепсис в отношении всего, что сделано в России в принципе. Вот и кино попало под раздачу. Понимаете, никто не выходит на площадку с мыслью: «А сниму-ка я сейчас какую-нибудь хрень…» Люди честно и много работают. Конечно, время сейчас такое, каждый пользователь соцсетей думает, что его мнение бесконечно важно для мира. Моя позиция куда скромнее. Высказываться можно лишь о том, в чём ты профессионал, но в любом случае без хейта и грязи.

– Чем, по-вашему, мечты отличаются от целей?

– Их сложно бывает разграничить. Я никогда не мечтала о яхтах к примеру, это точно. А вот о классных возможностях – да. И работать у Фёдора Сергеевича Бондарчука хотела так, что сделала свою мечту целью, посвятив много стараний тому, чтобы попасть в его команду. И теперь счастлива, потому что чувствую себя востребованной, реализованной.

Справка

Оксана Кравчук – уроженка столицы Алтайского края. Выпускница АлтГПУ, журналист, продюсер. Ныне – второй режиссер в команде Фёдора Бондарчука, работала с ним в кинопроектах «Псих» и «Вторжение».

Новости партнеров
Фоторепортаж