Участница конкурса «Воспитатель года Алтая – 2023» рассказал о своей работе

17:45, 20 апреля 2023г, Образование 939


Участница конкурса «Воспитатель года Алтая – 2023» рассказал о своей работе Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

20 апреля в Барнауле пройдут решающие испытания XVII краевого конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года Алтая – 2023».

Семерка лауреатов проведет семинар с родителями и «Профессиональный разговор», тема и условия которого пока держатся в секрете, а завтра будет объявлено имя победительницы. А корреспонденты «АП» побывали на втором конкурсном испытании, в котором все 15 участниц очного этапа должны были провести небольшие воспитательные занятия с незнакомыми малышами-воспитанниками барнаульского детского сада № 250 на улице Сиреневой. А еще преодолеть свое волнение в присутствии строгого жюри и СМИ, продемонстрировать педагогические находки и очаровать ребятишек.

В наших русских лесах

Воспитательница из бийской гимназии № 2 Светлана Телегина проводила занятие в свой день рождения и тем, как все прошло, осталась почти довольна: «Ну, дети, конечно, зажгли!» – призналась она коллегам. Тему своего занятия «Русский лес – чудесный лес», а также возраст детей она, как и все остальные конкурсантки, узнала накануне в шесть часов вечера.

– Конспект писала ночью, печатала карточки. Нужно было применить к этой теме мою педагогическую находку – плоскостной конструктор, из которого мы в конце занятия выкладывали с детьми подснежник, – рассказала Светлана. – По ощущениям, все у нас с ребятами получилось!

В детский сад Светлана пришла восемь лет назад вместе с сыном, до этого работала в сфере торговли. Но Андрею уже тринадцать, а она прикипела душой, да так и осталась «сеять доброе, вечное»:

– Меня захватило и понесло этим вихрем. У детей ведь каждый день что-то новое, весело и интересно, – говорит педагог. – У нас огромный круг общения, в который входят родители и бабушки с дедушками, и к каждому надо найти подход. Кстати, мой сын до сих пор первый слушатель всех моих конспектов, идей и наработок. Чаще всего ведь все это пишется вечером после работы, на ком еще пробовать?

Поучаствовать в конкурсе Светлане предложили коллеги под предлогом: «Ну что мы теряем?» Но когда она заняла первое место на городском уровне и вышла в очный этап краевого конкурса, поняла, что так и должно было случиться.

– Присутствие жюри вас не смущало? – спросили мы конкурсантку.

– В тот момент на занятии я видела только детей.

Сказки из фетра

Каждый педагог на этот конкурс приезжает со своей идеей, которую должен сначала показать на занятии с ребятишками, а потом – на мастер-классе для других конкурсантов. Екатерина Белых из Топчихинского района рассказывала о квест-играх и геокешинге для всестороннего развития дошкольников. Ольга Гартман из Славгорода – о пластилиновом графиле, Марина Мартыненко из Веселоярска Рубцовского района – о развитии межполушарного взаимодействия у детей. А Наталья Семенчук из Родинского района привезла в Барнаул многофункциональные пособия из фетра, созданные собственноручно.

На занятии в подготовительной группе ей досталась экологическая тема, так что ребятишек она пригласила на День рождения Земли – праздник «не только для людей, но и для животных, птиц и насекомых». После занятия воспитатели детского сада № 250 заинтересовались фетровыми пособиями и были приглашены на мастер-класс Натальи Владимировны.

– Сначала я просто сшила из фетра книгу русских народных сказок, – рассказала нам воспитательница. – Там несколько полей, можно разыгрывать с детьми сказки «Теремок» и «Курочка Ряба». Оклеенные тканью фигурки персонажей хорошо липнут к фетру. Дети сейчас больше любят гаджеты, а не книжки, и я придумала, как привлечь их внимание. А потом появились фетровые пособия по безопасности, пирамидка, которую вы видели на моем занятии, и специальный кубик…

Кстати, на работу в детский сад Наталья Семенчук тоже пришла из торговли – точнее, вернулась в свою первую профессию после 11-летнего перерыва. Вспоминает, что сначала было трудно, поскольку многие подходы в дошкольном образовании кардинально изменились с тех пор, как она окончила педагогический колледж. «Сейчас наша задача – давать детям как можно больше самостоятельности, ставить проблемные ситуации, чтобы они искали пути решения и экспериментировали», – говорит она.

– Педагоги долго нарабатывают этот опыт, прежде чем представить на конкурсе, – говорит координатор, главный специалист Минобрнауки края Ольга Цирн. – И каждый год мы видим абсолютно другие направления. Воспитатели идут в ногу со временем, например, в этом году большое значение придают информационной безопасности, экологическому воспитанию.

Что касается будущей победительницы, то ей полагается премия в размере 200 тыс. рублей, двухнедельные курсы в тренинг-лагере в Краснодарском крае, а по возвращении со всероссийского этапа конкурса – отдых в санатории.

Фоторепортаж