Помочь в рамках закона
10:08, 05 августа 2017г, Общество 3058
Закон и порядок, наверное, то, в чем нуждается население любого города или деревни. Возможно, в каждом из них есть свои особенности того, как это обеспечивается. Сегодня прокурор Бийска Роман Фомин делится с читателями «АП» тем, как удается отстаивать законные интересы рядовых горожан.
– Роман Владимирович, с какими вопросами к вам чаще всего обращаются бийчане?
– Самая больная проблема – выплата зарплаты. Это, пожалуй, наиболее актуальная сегодня тема, и ситуация в данной сфере всегда на нашем контроле. Ведь задержки зарплаты бьют не только по человеку, который непосредственно недополучил свои кровно заработанные, страдают все члены семьи.
Есть две организации, которые постоянно находятся в поле нашего зрения. И там систематически возникают задолженности по зарплате. Это ЗАО, занимающееся деревообработкой, где около 300 сотрудников. А также строительная фирма, где работают свыше 400 человек. Каждый месяц приходим на эти предприятия ко дню зарплаты. Смотрим, какие доходы были получены в текущем месяце, намеревается ли администрация делать необходимые выплаты. Мерами прокурорского реагирования заставляем выплатить людям честно заработанное в кратчайшие сроки.
Также волнуют бийчан вопросы ЖКХ, качество услуг, предоставляемых в этой сфере. Обращения чаще всего касаются текущего содержания жилья – ремонта крыш, оборудования, отопления. Случается, привлекаем к административной ответственности управляющие компании, направляем иски в суд, чтобы пострадавшие получили реальную помощь.
Например, весной направляли в суд иск в интересах бийчанки, пострадавшей от затопления из-за протечек крыши, о нормальном состоянии которой не позаботилась управляющая компания. В квартире после этого требовался серьезный ремонт, в негодность пришла мебель. Ущерб составил более 100 тысяч рублей. Сейчас наш иск в пользу пострадавшей находится в суде.
Сталкивались мы с тем, что иногда неверно начислялись платежи за потребленные коммунальные услуги. Бывает завышение платы. Восстанавливаем нарушенные права граждан, когда выясняется, что начисление платы производилось без учета каких-то платежей, когда не применялись понижающие коэффициенты. Возврат переплаченных сумм после нашего вмешательства производится методом перерасчета.
Как правило, это частные случаи. Есть управляющие организации, которые хорошо работают. А те, которые заботятся больше о себе, как разбогатеть за счет клиента, не предоставив ему качественных услуг, наживают себе проблемы с законом.
– А можете припомнить какие-нибудь наиболее яркие, необычные случаи, когда вам удавалось помочь обратившимся в прокуратуру людям?
– В последнее время к нам несколько раз обращались люди, пострадавшие от сделок, совершенных под обманом.
Некоторые организации не брезговали тем, чтобы продать какой-либо товар по необоснованно завышенной цене. Они устраивали презентации, куда приглашали людей, делали рекламу. Как правило, зазывали пенсионеров. Там убеждали приобрести что-либо. Например, пожилую женщину, страдающую от онкологического заболевания, уговорили купить набор кастрюль за 60 тысяч рублей. Решающим аргументом для нее стало то, что рекламщики убедили ее: в той посуде готовится исключительно полезная пища. И это, мол, поможет исцелиться даже от сложных болезней. Тут же покупательнице оформили кредит…
Родственники бабушки объяснили ей, что она была, мягко говоря, обманута. Она пришла к нам на прием, мы обратились в суд в защиту ее прав, поскольку организация, устраивавшая презентацию, отказалась расторгать договорные обязательства в добровольном порядке.
После этого все было возвращено в первоначальное положение. Компания вернула деньги.
Сейчас работаем по ситуации, связанной с охраной труда. Обратился человек, который получил производственную травму. Но он не знал, что уже за неделю до этого был уволен с предприятия. Он, машинист тепловоза, пришел на работу после приказа, с которым не был ознакомлен. Главный механик, зная о расторжении трудового договора, все-таки привлек мужчину к работе. И тот продолжал выполнять трудовые функции.
Когда мы попросили гендиректора объяснить, что же произошло, тот ответил, что не знал о том, что уволенный человек продолжает работать. Отказался оплачивать больничный. Но теперь организация обязана сделать выплаты, положенные по закону, нравится или не нравится это гендиректору. Таково наше мнение. Мы пойдем с иском в суд в интересах пострадавшего человека…
А вообще случаев разных очень много.
Еще хочется отметить, что у нас очень дружный, слаженный коллектив. Мы активно участвуем в жизни города, стараемся сделать что-то доброе не только в профессиональной сфере.