Проект «Алтай зажигает звезды». Рассказываем о Романе Бурденко

17:11, 17 июля 2019г, Хроники «АП» 1537


1
1

В рамках нашего спецпроекта «Алтай зажигает звезды» продолжаем рассказывать о деятелях российского театра, кино, телевидения – уроженцах нашего региона, внесших заметный вклад в развитие искусства. Общались с ними студенты АлтГУ, будущие журналисты. Сегодняшний герой – звезда российской оперы, служащий Мариинского театра Роман Бурденко.

Когда вы были в театре последний раз? Конечно, ни один из нас не упустил бы возможности оказаться в Большом или Мариинском театре, своими глазами увидеть лица, которые часто мелькают в телевизоре. Но знаете ли, что многие знаменитые ныне артисты – уроженцы небольших городов и районов? Выросшие в таких же пятиэтажках, что и мы с вами, бегавшие по тротуарам, которые по сей день кое-где находятся в первозданном виде. Это мальчишки и девчонки, жаждущие сцены, творчества, криков «Бис!» и громких оваций, многих из которых сейчас знают даже за пределами России.

Роман Бурденко – один из таких барнаульских мальчишек, полюбивший музыкальное творчество еще в раннем детстве, когда бабушка пела ему песни. Позже освоил гитару, а стремление к опере и любовь к оперному искусству уже в училище привил Лев Бандман – первый педагог Романа по академическому пению. В Новосибирск поехал вслед за двоюродными братом и сестрой, уже учившимися в консерватории. В штат Новосибирского театра оперы и балета Роман Бурденко был принят на втором курсе консерватории в день своего двадцатилетия – 3 мая 2004 года. Но, не доучившись, уехал в Санкт-Петербург, перевёлся на третий курс консерватории имени Римского-Корсакова.

Сейчас Роман – король баритона, звезда российской оперы, входит в состав оперной труппы Мариинского театра и успешный участник всероссийских и международных конкурсов. В его репертуаре ведущие партии – Эскамильо в «Кармен» и Елецкий в «Пиковой даме», Жорж Жермон в «Травиате» и Роберт в «Иоланте», а также Князь Игорь, Онегин и другие.

Театр – это не та офисная работа, когда ежедневно перед глазами одно и то же: куча бумаг и монитор компьютера. Это неподдельные, каждый день разные эмоции, благодарность зрителей, гастроли и конкурсы. А сколько ролей и подготовки к ним! Как говорит сам Роман: «Всё зависит от спектакля. Есть лёгкие, удобные, комфортные партии – Роберт в «Иоланте» или Жермон в «Травиате». Есть партии, которые требуют особой отдачи, и нужно постараться, чтобы озвучить их. Скажем, партия князя Игоря небольшая, но ты должен произвести большое впечатление вначале, появившись на пятнадцать минут, и потом выйти в яркой сцене – с битвой, пленом. Приходится играть на этих контрастах. Такие партии тем и интересны. Если ты настроен правильно, если ты работаешь эмоционально, стараешься получить отклик у зрителя и получаешь его, то очень легко петь».

Театр для Романа не только хлеб, но и способ самореализации, и шанс получить новые контракты. Он с завидной регулярностью побеждает в крупнейших международных конкурсах, соревнуясь с самыми именитыми оперными певцами.

Сейчас, отправляясь на творческое состязание, Бурденко всегда знает, как нужно готовиться и какие цели реализуемы. Необходимо понимать, как правильно распорядиться своими возможностями, включая финансовые, так как поездки за границу обходятся недешево. Певец должен сохранить голос на протяжении нескольких туров. Заболеть – нельзя! Поэтому, как говорит Роман, приходится выбирать: ехать в Финляндию зимой, где можно простудиться, или, может быть, лучше в Италию или Францию… Но для того, чтобы там победить, нужно спеть на хорошем итальянском или французском. Все эти нюансы настоящий профессионал всегда взвешивает! Плохо выступить, однако, хуже, чем не выступать совсем...

«Пение – моя религия, – говорит Роман, – я живу им. Провожу вечера за тем, что слушаю записи старых певцов – итальянских, немецких, французских. Много слушаю советских песен в исполнении Муслима Магомаева, Юрия Богатикова, Эдуарда Хиля, Рената Ибрагимова. Зачем я участвую в конкурсах? Чем выше певец поднимается по карьерной лестнице, чем быстрее растёт его мастерство, тем больше он открывает перед собой горизонтов».

Екатерина АХМАДУЛИНА

 
Фоторепортаж