Снежный шторм в Алтайском крае принес много неудобств жителям региона

13:44, 28 января 2020г, Общество 898


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

«Алтайская правда» рассказывает, как работают в условиях непогоды экстренные службы. Ведь именно от них часто зависит не только комфорт, но и наша с вами жизнь.

Дороги

Непогода – крайне неприятное явление днем и откровенно опасное – ночью, особенно если застало в дороге. Наш рейд ночной. Большинство жителей города и края в этот момент готовятся спать. А вот дорожникам отдыхать некогда. Инженер-диспетчер «Алтайавтодора» Виктор Печенин на посту. Он следит за ситуацией на дорогах краевого значения.

– Мониторинг ведется в круглосуточном режиме. Отслеживаем ситуацию на дорогах и связываемся с подрядными организациями. В режиме реального времени мы видим, где работает техника, сколько километров она прошла, – начинает рассказывать он.

На больших экранах схемы, карты и картинки с камер. Диспетчер показывает: сложная ситуация в Чарышском и Усть-Пристанском районах, на этих участках работает техника. Отслеживается прогноз погоды, вовремя предупредить о надвигающемся циклоне – необходимость. Еще одна задача – ответить на звонки автомобилистов. Кто-то уточняет ситуацию перед дорогой, а кто-то просит помощи. Всего на дороги края в ночь на работу выходит до 1000 человек. Это и дорожники, задействованные на расчистке трасс, и инженерно-технический состав. Они мониторят 930 дорог, или более 16 тыс. км.

Несколькими этажами выше аналогичная диспетчерская работает с федеральными трассами. Она следит за участками общей протяженностью более 700 км. Сегодня дежурит Евгений Ракитянский. Ситуацию на дороге он отслеживает с помощью видеокамер – часть из них работает в режиме видео, остальные показывают фото, обновляя их каждые 15–20 минут. Всего 38 камер помогает ориентироваться в дорожной ситуации не только Алтайского края, но и Республики Алтай.

Скорая

Второй пункт остановки – единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи. В двух залах вызовы со всего края принимают диспетчеры и тут же через специальную программу передают их в отдел управления. Именно здесь определяют, какая бригада ближе всего находится к вызову, а значит, быстрее сможет оказать медицинскую помощь.

Старший врач станции Александр Давыдов говорит, что в сложное время приходится очень тесно взаимодействовать со всеми службами края – администрациями районов и городов, дорожниками, МЧС. Каждый четвертый-пятый вызов приходится на них: просят помочь доехать к пациенту, вытащить машину из затора. И они всегда выручают медиков. 

На проспекте Комсомольском краевого центра даже в ночное время довольно оживленно. Вот целой вереницей проехали снегоуборщики и КамАЗы с горами снега. К приемному покою БСМП одна за другой подъезжают машины с пациентами – болезни не спрашивают, удобно ли добираться до больницы.

Дожидаемся врача одной из бригад – Сергея Ушакова. Он уже отработал целый день. А смена длится полные сутки.

– Сегодня в дороге проблем не было. В пригород мы не ездили, а нечищеных дворов встретилось немного. Средняя выдалась смена, – говорит он.

Средняя – это значит бригада успела пообедать и поужинать. Частенько бывает, что даже на это времени у медиков не остается. К примеру, когда на подстанцию первый раз за сутки удается заехать в два часа ночи.  Вот и сейчас новый вызов – новый адрес… и так до утра.

Однако спокойная ночь выдалась далеко не во всех районах. Как рассказал министр здравоохранения края Дмитрий Попов, в эти же сутки в Рубцовском районе машину скорой помощи сдуло с трассы. Три медработника пострадали. В данный момент они находятся под наблюдением врачей.

Энергетика

Мы останавливаемся около высотной электроподстанции. Сегодня нам везет: ночь выдалась ясная и теплая. Электромонтер оперативной выездной бригады Александр Избушев и его бригада приехали с осмотром. Эта подстанция питает большой участок Индустриального района – трамвайное депо, предприятия, жилые дома.

– Сегодня ожидается спокойная смена. А вот когда идет мокрый снег, обледенение мешает. Оборудование замерзает, что при аварийных ситуациях мешает работе. Приходится оббивать и греть, – рассказывает Избушев.

Смена длится 12 часов. Все это время в любую погоду бригада ездит по подстанциям. Речь не только об авариях и вышедшем из строя оборудовании.  Необходимо выполнять и плановые работы. Некоторые предприятия (к примеру, трамвайное депо) нельзя обесточивать в дневное время, значит, приходится работать ночью.

Улицы

Улица Северо-Западная после снегопадов стала уже на целую полосу.  Эту ситуацию стараются поправить. Работать удобнее ночью – интенсивность движения транспорта меньше, соответственно, эффективность уборки выше.

– Только в Октябрьском районе ежесменно на улицы города выходит от 14 до 17 единиц техники. Работаем в две смены без выходных. Перерыв совсем небольшой. Водители за рулем 8–12 часов. За смену убирают от 500 до 800 тонн снега. Конечно, с такими снегопадами необходимо вывозить в полтора раза больше. Техника не справляется, – говорит главный эксперт ДЭУ Октябрьского района Александр Слажнев.

Второй месяц ДЭУ Октябрьского района работают без выходных. Сотрудники понимают необходимость такого графика. Тем обиднее им слышать от жителей укоры, что никто не следит за дорогами. А ведь часто они сами создают преграды для уборки снега. Александр Слажнев просит убрать с дорог и территорий хотя бы «подснежники» – те машины, которые не используются владельцами всю зиму.

Укрытие на дороге

Всех, кто застрял на дороге в ненастную погоду или ночью, готовы принять в придорожном комплексе «Маяк». Здесь готовы не только накормить и обогреть. Комфортабельные гостиничные номера дают возможность отдохнуть и постирать вещи, на нижнем этаже расположены душевые. Рядом с комплексом – автомойка и шиномонтаж.

Мы приехали в «Маяк» глубокой ночью. На стоянках – фуры дальнобойщиков. Сами они предпочитают ночевать тоже в машинах – во-первых, вариант более экономный; во-вторых, переживают за груз, который перевозят, несмотря на то что стоянки здесь охраняются. Будить уставших водителей, чтобы поинтересоваться оценкой комплекса, мы не стали. По словам директора комплекса Нины Мещеряковой, сегодня много постояльцев, кроме дальнобойщиков «Маяк» пользуется спросом у туристов.

В снегопады здесь принято первым делом расчищать стоянку как можно шире, ведь в итоге все свободные места оказываются занятыми.

На выезде из краевого центра круглосуточную вахту несут сотрудники ДПС. Вопреки расхожему мнению основная их цель не наловить и оштрафовать, а предотвратить дорожные происшествия. По словам инспектора ДПС Павла Ожерельева, как поведет себя сотрудник, зависит в том числе от реакции водителя на замечание.

Микроавтобус с журналистами возвращается в город. Еще немного, и мы окажемся дома – в тепле и уюте.  А все наши герои остаются на постах до утра, чтобы уже через пару-тройку суток вновь выйти на службу. Невзирая на снег, гололед или морозы. И на чей-то вопрос привычно пожмут плечами: «Такая работа». 

Фоторепортаж