Алтайский «Степной экспресс» отметил свой первый юбилей

08:14, 19 декабря 2023г, Общество 955


Фото: ЗСЖД
Фото: ЗСЖД

В декабре прошлого года совершил свой первый рейс из Барнаула в Славгород скорый пригородный поезд. Это самый скоростной поезд в нашем регионе. В первую годовщину открытия маршрута поздравления от руководства Минтранса края и компании «Алтай-Пригород» получила 90-тысячная пассажирка экспресса.

Первые результаты

Маршрут стал сразу популярным у жителей северо-западных районов края. Это показал уже первый месяц работы маленького состава из четырех вагонов. В январе автоматическая система продажи билетов определила, что на «Степном экспрессе» преодолен рубеж в 10 тыс. пассажиров. По информации компании, юбилейным пассажиром оказался человек, ехавший в Славгород после операции в краевом медицинском учреждении. А в конце недели вагоны заполняют студенты, решившие навестить родных.

Студентка 2 курса физфака Алтайского госуниверситета Люба Коробченко ездит домой в Славгород из Барнаула раз в месяц. Не думала и не гадала она, что в этот морозный день 13 декабря автоматическая система продажи билетов определит ее в качестве 90-тысячного пассажира «Степного экспресса», и девушка получит сувениры от краевого Минтранса и компании «Алтай-Пригород».

«Раньше было неудобно ездить домой, а теперь чаще вижусь с родными! Нравится, что можно перекусить в дороге, походить. Ведь в автобусах от долгой дороги уставала», – оценила Люба преимущества маршрута.

Не только славгородцы оценили новый экспресс. Если раньше пригородное движение охватывало семь городов и 16 районов края, то с запуском этого поезда охват возрос до девяти городов и 23 районов.

Пока состав курсирует до Славгорода и обратно в краевой центр через день. Но собравшимся в зале ожидания барнаульского вокзала в очередную поездку пассажирам было обещано, что этот маршрут будет ежедневным.

Андрей Кульдишов, заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению, заверил:

«Из-за востребованности этого направления в будущем году будем добиваться, чтобы рейсы стали ежедневными. Проект готовился не один год. Под него были закуплены 30 пассажирских вагонов производства тверского предприятия. Каждый из них стоит около 70 млн рублей. Несколько месяцев работали над графиком движения, чтобы быть конкурентными. Теперь цифры говорят за себя: 8 часов занимает путь автобуса только до Кулунды, 6 часов 25 минут – поездом до Славгорода».

Антон Воронов, министр транспорта Алтайского края, уточнил:

«Железнодорожный транспорт продолжает оставаться наиболее безопасным, эффективным и быстрым».

Министр вручил благодарственные письма от своего ведомства проводникам вагонов «Степного экспресса» Маргарите Григоровой и Ладе Халиковой. На плечах этих девушек лежит ответственность за комфорт пассажиров в течение тех шести с половиной часов, что занимает путь до Славгорода.

«С первого дня мы на этом маршруте «Степного экспресса». Пассажиры не обижают, рады, что их обслуживает молодежь», – улыбается Маргарита Григорова.

Генеральный директор компании «Алтай-Пригород» Владимир Устинов подчеркнул:

«Люди довольны, что именно в этом поезде мы внедрили многие новшества, например, горячее питание или продажу билетов через Интернет. Пассажиров «Степного экспресса» особенно радует, что он ходит в дневное время, в отличие от поездов дальнего следования, которыми они раньше добирались до Славгорода. Накануне Нового года будут введены дополнительные рейсы, и, начиная с 29 декабря, поезд будет ежедневным. Это продлится и три дня в январе. В будущем году появится в поезде специальный туристический вагон, учитывая близость курортных зон в Яровом и на завьяловских озерах. А с планируемым пуском постоянного ежедневного рейса до Славгорода должно прибавиться примерно 30 новых рабочих мест».

Всё быстрее

«Алтай-Пригород» участвует в проекте железных дорог «Вектор ускорения». За год удалось добиться значительного прогресса. Пригородные поезда в крае ежесуточно стали все вместе ходить быстрее на 2 часа 43 минуты. Например, путь от Барнаула до Ребрихи сократился на девять минут. Экономия времени в обратном направлении – шесть минут. Пересадка пассажиров в Черепаново и на Кузбасс через Артышту занимает теперь меньше времени. Так, в Артыште поезд стоит не 75 минут, как раньше, а 62. В итоге стала меньше нагрузка на всю инфраструктуру – на подвижной состав и на сотрудников.

Откликаясь на жалобы пассажиров, что со стороны Новосибирска приходили в Черепаново не совсем подготовленные пригородные поезда, пущен был новый состав. Также два новых поезда появились на маршруте до Артышты. В планах на будущий год – увеличение на новосибирском направлении составов большей комфортности.

«Срок эксплуатации современных новых вагонов, которые делают в Твери, продлился с 28 лет до 40. Цены на пригородные поезда стараемся сохранять на уровне меньшем, чем в автобусных рейсах, – заверил Владимир Устинов. Маркетинговые исследования помогли в проекте «Вектора ускорения» удовлетворить пожелания клиентов. До Ребрихи состав будет ходить не пять дней в неделю, а шесть. Также продлен был маршрут от Тальменки до станции Красный Боец».

Справка

Пригородным сообщением охвачены жители 70% территории края. В этом году выделено 520 млн рублей для сохранения льготных тарифов на пригородных поездах.

Фоторепортаж