Театр «Рампа» из Завьявловского района соскучился по зрителям

07:13, 10 декабря 2021г, Культура 1035


Театр «Рампа» из Завьявловского района соскучился по зрителям Фото №1
Театр «Рампа» из Завьявловского района соскучился по зрителям Фото №2
Театр «Рампа» из Завьявловского района соскучился по зрителям Миниатюра №3
Театр «Рампа» из Завьявловского района соскучился по зрителям Миниатюра №3

Фото Олег БОГДАНОВ

Как играть, если в зале нет зрителя из-за антиковидных ограничений? Этим вопросом задаются сегодня артисты театров профессиональных и любительских. И каждый из них находит свои возможности встреч с любимым зрителем.

Экстремальная победа

Для театра «Рампа» Завьяловского районного Дома культуры прошлое лето, запомнившееся всем как ковидное, стало знаковым, как бы странно это ни звучало: очередной «Театральный разъезд» принес труппе победу за постановку «Царство мира» по пьесе Владимира Малягина, а заодно коллектив подтвердил звание народного.

Людмила Бокарева – режиссер новый. Коллектив она возглавила в начале эпидемии – так совпало. Репетиции, работу над сценариями и пространством спектаклей пришлось выстраивать с учетом обстоятельств, в которые нас всех загнал коронавирус.

– Обстоятельства словно испытывают нас на прочность. Помимо того, что из-за эпидемии многое пришлось перевести в онлайн-формат, «Рампа» некоторое время, пока шел ремонт ДК, оставалась без репетиционной базы. То музыкальная школа нас приютит, то музей, то библиотека, – рассказывает о непростых временах, выпавших на долю актеров, режиссер Бокарева. – Но мы репетировали, готовили постановки. И звание народного коллектива подтвердили в экстремальных, по сути, условиях. А сейчас уже работаем над новогодней сказкой «Серебряная стрела». И заранее думаем, как показать ее максимально возможно широкой в масштабах района зрительской аудитории. Вообще, надежда на вакцину. Пора уже возвращать зрителя в зал. Мы пишем, конечно, свои работы на видео, но соскучились уже по живым эмоциям, по аншлагам.

Плюс миссия

Основной состав труппы – человек 10–12. Есть резерв, от детей до пенсионеров, если в постановке есть для них роли, они с радостью откликаются. 

Каждый актер, помимо работы на ролями, несет еще и некую миссию. Юлия Егуекова, например, великолепно шьет, и вся костюмерная база коллектива – это ее заслуга. Вообще-то она не портниха, а агроном, но все свое свободное от работы время посвящает родной «Рампе».  

Уже дожидается на плечиках своего часа костюм Снегурочки, и я решила, что он – для Юлии, голубоглазой блондинки. Но она удивила:

– Да, я Весы по гороскопу, спокойная, и внешность – сами видите. Но моя любимая роль – это Баба-яга. Образ, с которым полностью сливаюсь, профессионально играю, можно сказать. Она у меня такая, что и с характером, и дети ее не боятся во время представлений.

«Актриса одной роли» и Ольга Гладышева, худрук ДК. Если нужно сыграть кого-то доброго, плавного и несуетного, создать достоверный образ Метелицы, скажем, – лучше нее исполнительницы не придумаешь.

Лариса Щеглова – специалист органов опеки и попечительства. Каждый день на ее глазах разворачиваются непростые семейные истории. Как и в каких единицах измерить душевные затраты специалиста, чья обязанность – сохранение нравственного и ментального здоровья ребят, подрастающих в семьях так называемого социального риска? К слову, этих детей «Рампа» частенько приглашает к себе и в качестве зрителей, и как актеров. Где, как не в театральном пространстве, ребенку, обделенному теплом отчего дома, узнать, что мир соткан из добра, любви и света? По словам Ларисы, из таких подростков, как правило, неформальных лидеров, получаются хорошие артисты, волонтеры и т. д.

– У нас играют врачи, агрономы, педагоги, медики, предприниматели, сотрудники социальных служб – словом, представители «стрессовых» профессий. Театр для них – отдушина, возможность примерить на себя другие образы и для многих – арт-терапия, необходимая сейчас, когда уровень тревожности у всех очень высок. Но на самом деле у нас нет ни одного случайного человека, спросите у них, детство многих театралов прошло в коллективах Дома культуры,  – говорит режиссер.

Театральные были

Нельзя, невозможно ни один сценарий сыграть от точки до точки. Обязательно вмешается его величество случай. Весь театр – он про это. Как выкручиваться на публике, когда репетировал одно, а на сцене сложилось по-другому? Тут уж у кого на что фантазии хватит.

Так, у Юлии, точнее, у Бабы-яги, в самый разгар шабаша прямо на сцене надвое развалилась бутафорская метла. Импровизация спасла. «Десять метелок я сломала, пока сюда летела, а теперь вот и последнюю», – ловко изменила актриса готовую реплику. Зал решил, что так и должно быть.

У актера Александра Зауэра, игравшего Лешего, прямо на сцене зазвонил в кармане мобильник. «Извините, Баба-яга звонит», – обратился он к зрителям.

Как бывает сложно держать паузу, если вдруг случаются заминки,  рассказала Ольга Гладышева:

– Играю Метелицу, знаю, что мне минут пять надо заполнить, пока дети-танцоры переоденутся по ходу спектакля. На самом деле им понадобилось больше времени. Знаете, это трудно – держать зал, когда нет действия. Уж и кружилась я, и вокруг елки руками размахивала, и гирлянду поправляла, а они все не выходят…

И еще одну быль из театральной жизни рассказала Ольга. На Масленицу устроили в Завьялово уличное представление. А чтобы артисты могли переодеться в теплом помещении, договорились с владельцем ближайшего магазина. Тот, конечно, дал добро. А теперь представьте недоумение покупателей, на глазах которых взрослые люди с серьезными лицами примеряли на себя шутовские колпаки, ярмарочные сарафаны, расписные рубахи.

– Тем, кто с детства привык к сцене, к закулисью, трудно сегодня без театра, без Дома культуры. Мы объединены общими идеями, и даже сейчас, в эпидемию, когда все вокруг зыбко и ненадежно, выручает вот эта общность. Она не дает унывать. И, глядя на нас, стараются держать эмоциональный тонус наши земляки, – улыбается на прощание режиссер Бокарева. 

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж