Три месяца пять квартир в барнаульском доме живут без горячей воды

13:52, 23 октября 2019г, Происшествия 951


1
1

«В июле у меня отключили горячую воду, потому что обнаружилась течь между вторым и первым этажами. Собственница квартиры на первом этаже не открыла сотрудникам управляющей компании, и трубу отремонтировать не удалось. В пяти квартирах до сих пор нет воды. Мы обращались в различные инстанции, но все бесполезно», - рассказал житель Барнаула Александр Печурин.

На вопрос отвечает замначальника отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилфонда по г. Барнаулу Госинспекции края Александр Козлов:

– Нами проведена выездная проверка по адресу: пр. Красноармейский, 82, в ходе которой установлено, что УК «Город» отключила горячую воду по стояку квартиры Александра Печурина, чтобы предотвратить затопление жилых помещений. Для выполнения работ по устранению течи в трубе управляющей компании необходим доступ к инженерным сетям, однако доступ собственником квартиры с первого этажа (соседом Печурина) не предоставлен. Собственнику квартиры вручены предписания об обеспечении свободного доступа к инженерному оборудованию, он их не исполнил. Управляющая компания намерена судиться с собственником квартиры. После обеспечения доступа в жилое помещение будут выполнены работы по ремонту инженерных сетей, восстановлено горячее водоснабжение.

В свою очередь Госинспекцией Алтайского края управляющей компании выдано предписание на восстановление горячего водоснабжения по стояку квартиры Печурина. Исполнение предписания находится на контроле в Госинспекции Алтайского края.

Напоминаем, что согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще одного раза в три месяца, а также для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

При возникновении подобной ситуации жителям необходимо в первую очередь обратиться в свою управляющую компанию, в случае ее бездействия обратиться с письменным заявлением в надзорные органы.

Фоторепортаж