Три проблемы из числа самых важных

17:54, 05 октября 2017г, Политика 1096


Генеральный директор Белоярского мачтопропиточного завода Сергей Шабанов депутатской работой занимается с 2008 года. Два созыва подряд он защищал интересы жителей в Новоалтайском городском Собрании, а с 2016 года отстаивает интересы горожан на краевом уровне.

– Год назад вы стали депутатом АКЗС, до этого работали в Новоалтайском горсобрании. В чем сходство и различие работы?

– На мой взгляд, таким в идеале и должен быть путь депутата – сначала работа в городском или районном представительном органе, «на земле», и только затем законотворческая деятельность, которой по большей части занимаются краевые депутаты.

В Новоалтайском городском Собрании моей зоной ответственности были Велижановка и частично Белоярский микрорайон города. Это на 99% частный сектор, причем удаленный от центра города, где проживают преимущественно люди пожилого возраста. Те, кто работает, учится, каждый день выезжает в город или Барнаул, свои проблемы решают сами. А маломобильные граждане нередко остаются с ними один на один. Поэтому от депутата в первую очередь ждали социальной, нередко моральной поддержки, чем мне и приходилось заниматься.

Помогал обеспечивать дровами в зиму пожилых людей, чистить дороги от снежных заносов, ремонтировать проезжую часть, приводить в порядок мемориальные места, поддерживал талантливую молодежь. Конечно, все это не было исключительно моей заслугой. Эти и другие вопросы решались в сотрудничестве с городскими службами, депутатским корпусом, уличными комитетами, общественностью. Со всеми я постоянно поддерживаю связь, ведь задача по сохранению социальной стабильности – главная из стоящих перед краевыми депутатами, пусть на более сложном и обобщенном уровне.

– Какие задачи ставили вам избиратели? Что удалось сделать?

– Я бы выделил три проблемы, которые обсуждались на каждой встрече с избирателями. Это плохие дороги, нехватка учителей и врачей в учреждениях города. Эти вопросы выходят на первый план в большинстве городов и районов края.

В Алтайском крае начал работу амбициозный масштабный проект – до 2025 года необходимо перевести все школы региона на работу в одну смену. Где-то будет происходить строительство новых школ и реконструкция старых, изношенных зданий, ряд общеобразовательных учреждений в крае уже работают в одну смену. Новоалтайску необходима новая школа, и этот вопрос сдвинулся с мертвой точки.

Но какими бы современными ни были наши школы, в центре образовательного процесса всегда стоит педагог. А большинство учителей в школах пенсионного возраста, и почти треть вакансий освобождается именно по причине ухода педагогов на заслуженный отдых. Очень важно, чтобы молодые учителя не только приходили в школы, но и оставались там работать. Поэтому важно как привлекать школьников в профессию, так и заинтересовывать выпускников педвузов и педколледжей в работе в школах путем создания дополнительных условий. Среди подобных мер должны быть и улучшение жилищных условий, и единовременные выплаты при трудоустройстве, и система наставничества.

Для обеспечения сельских районов медицинскими кадрами предприняты серьезные шаги, стоит вспомнить хотя бы программы «Сельский фельдшер» и «Земский доктор». Уверен, что аналогичная программа, способная восполнить кадровый состав специалистов в лечебных учреждениях города, повысить престижность профессии медика, необходима и для малых городов. Эта идея не раз озвучивалась и губернатором, и депутатами Государственной думы на самом высоком уровне. На примере Новоалтайска мы видим, что многие врачи и фельдшеры уехали за миллионом в соседний Первомайский район, фактически не меняя места жительства. Но пока этот вопрос остается открытым.

Актуален для Новоалтайска и вопрос участия в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», который реализуется на условиях софинансирования из федерального, регионального и местного бюджетов. Такое распределение вложений – существенная поддержка для муниципальной казны. Дорожный ремонт – дело дорогостоящее, особенно если говорить именно о полноценных, качественных работах. К сожалению, муниципальных бюджетов зачастую хватает только на то, чтобы подлатать дыры, в лучшем случае – устроить покрытие. Но при этом неизбежны дефекты, имеющиеся на нижних слоях дорожной одежды, они проявят себя уже через год, вновь разрушая отремонтированную дорогу. Муниципальные власти пытаются в рамках своих финансовых возможностей бороться с застарелой российской бедой, и им важна любая помощь. В этом году проект «Безопасные и качественные дороги» был реализован в Барнаульской агломерации. Не хочется загадывать, но шансы, что на будущий год Новоалтайск может попасть в программу, реальны.

– Какие проекты партии «Единая Россия» реализуются в городе?

– В Новоалтайске, как и в других городах края, реализуется проект «Городская среда». Создана общественная комиссия, членом которой я являюсь. Куратором проекта назначен мой нынешний коллега по АКЗС Игорь Панарин, с которым мы работали вместе в предыдущем созыве в городском Собрании. В адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в Новоалтайске в текущем году, вошли 13 многоквартирных домов, работы на них практически завершены.

Что касается общественных пространств, то по итогам широкого обсуждения выбраны главная пешеходная артерия города – бульвар Землянова и парк «Пионерский», тоже давно ждавший своей очереди. Правда, сделанные и планируемые работы ограничены размером финансирования. Но в связи с тем, что анонсировано продление проекта, по крайней мере, на два следующих года, мы, конечно, ждем его продолжения.

– Новоалтайск готовится стать территорией опережающего развития (ТОР). Какие преимущества это даст городу?

– В свое время при участии депутатского корпуса инвестиционный проект комплексного развития моногорода Новоалтайска был разработан и защищен в Минэкономразвития. Его реализация принесла горожанам почти 2,5 тысячи новых рабочих мест. В самое ближайшее время ожидается ввод еще трехсот рабочих мест в ООО НПФ «Алтайский букет», первый этап инвестиционного проекта которого по производству функциональных продуктов питания и натуральной косметики на основе алтайского возобновляемого природного сырья находится на завершающей стадии.

Более трёх миллиардов рублей было направлено на важные инвестиционные проекты. Один из них – строительство новых тепловых сетей и реконструкция ветхих сетей теплоснабжения в Павлокорчагинском микрорайоне. Разработан и прошел экспертизу проект строительства электрической подстанции для обеспечения резидентов индустриального парка «Новоалтайск Южный» электроэнергией. Финансовую поддержку получили 97 субъектов малого и среднего предпринимательства, 70 начинающих предпринимателей получили целевые гранты на создание собственного бизнеса. Проект ТОР, разработка которого была инициирована в том числе и депутатским корпусом, станет логическим продолжением мероприятий комплексного развития моногорода Новоалтайска.

– Вы также являетесь секретарем местного отделения партии «Единая Россия». Как оцениваете итоги муниципальных выборов?

– В Новоалтайском городском Собрании работают 22 депутата, все – на неосвобожденной основе. 17 депутатов вошли во фракцию партии «Единая Россия», три депутата будут представлять партию «Справедливая Россия», два человека – КПРФ.

На мой взгляд, это оптимальный расклад. Представлены три ведущие парламентские партии, что позволит учитывать интересы разных слоев населения. Оппозиционные депутаты не дадут дремать «партии власти». Но преимущество в голосовании по тем или иным вопросам в любом случае – у большинства.

Нельзя не сказать о другой проблеме. Выборы в городское Собрание в Единый день голосования прошли с рекордно низкой явкой – 14,9%. Отсюда вытекают стоящие перед нами задачи, которые уже обсуждены, и выводы сделаны. Поэтому работаем дальше.

Подготовила Ольга ВАСЬКО