Уличный художник из Барнаула открыл прибыльное граффити-агентство в Москве

10:14, 07 июня 2017г, Культура 1576


1
1

Алтайский 31-летний художник-самоучка Андрей Бергер открыл в Москве граффити-агентство с годовой выручкой в 30 млн рублей. 

Художник оттачивал свое мастерство в 2000-х годах на территориях заброшенных заводов, на недостроенных зданиях Барнаула, пишет РБК. Еще школьником начал расписывать гаражи на заказ. Сначала работал за остатки краски, первый заработок получил за роспись ларька – 2-3 тыс. рублей.  

Также он поступил в алтайский Институт архитектуры и дизайна, но вскоре разочаровался в высшем образовании и ушел из вуза. Свои работы публиковал в «Живом журнале». В 2007 году стал одним из инициаторов и художников стрит-арт объединения Paint Methods, собравшего художников граффити из Новосибирска, Омска, Красноярска и Барнаула.

В 2011 году перебрался в Новосибирск и вместе с опытным художником Маратом Данильяном (Мориком) попробовал сделать бизнес из хобби. Так открылось первое, по словам создателей, в стране граффити-агентство First Graffiti Agency (FGA). Первой крупной работой стал интерьер пивного ресторана.

В декабре 2014 года Бергер переехал в Москву, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Пришлось взять потребительский кредит на 250 тыс. рублей. Денег хватило на два месяца, затем пришлось взять еще столько же. Сейчас в команде десять штатных сотрудников и примерно такое же количество фрилансеров.

Среди заказов – росписи роскошных квартир, украшение фасадов многоэтажных домов, оформление ледовой арены. В портфолио агентства работы для Adidas, Disney, Lexus, Google, МТС, Tele 2, Coca-Cola.

Самый дорогой проект обошелся заказчикам в 3,5 млн руб. Выручка FGA в 2015 году составила 5,9 млн руб., в 2016-м — уже 30 млн руб. Прибыль — 3 млн руб. 

 
Фоторепортаж