Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае ответил на вопросы жителей

19:30, 03 февраля 2023г, Общество 969


Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае ответил на вопросы жителей Фото №1

На традиционной площадке интернет-форумов, официальном сайте региона, на вопросы жителей ответил уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин.

От лица горожан Елена из Барнаула задала вопрос о правомерности роста коммунальных тарифов.

– Повышение в крае с 1 декабря 2022 года тарифов на коммунальные услуги обсуждалось в краевой прокуратуре, на заседании межведомственной рабочей группы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прокуратура с участием специалистов контролирующих органов проверяет сейчас законность установленных тарифов, начисления платы за предоставленные услуги. Аналогичная работа ведется и в Правительстве Алтайского края. Полагаю, следует подождать результатов проверки, а пока вопрос о повышении тарифов на коммунальные услуги остается на контроле.

О проблемах с водоснабжением рассказала Ольга Шлыкова из села Пещерка Залесовского района.

С ее слов, жители улицы Совхозной за свой счет проложили водопровод, однако воды как не было, так и нет, несмотря на многочисленные обращения в разные районные инстанции.

– Пока не будет сделан ремонт башни на улице Совхозной, воды не будет, – уверена женщина. – Башня работала, только обслуживания никто никакого не проводил, ответственного в деревне нет, все брошено на самотек. Сейчас стоит разорванная, как консервная банка. Без воды сижу уже месяц. Обращение было передано на прямой эфир главе округа Пластееву, он ответил, что работы ведутся, все будет сделано. Действительно, бригада ремонтников выезжала, сказали, что приедут снова, продолжат работы, но никто не вернулся. Впереди выходные, прогноз – морозы, а у меня скот непоенный стоит. Помогите, месяц без воды!

Ответ Бориса Ларина:

– Предварительно мы поинтересовались ситуацией. По информации руководителя МУП «Залесовское ЖКХ», холодная вода в вашем доме в настоящее время имеется, но напор слабый. Это связано с частичным замерзанием воды в водонапорной башне, к которой непосредственно подключен ваш дом. Со своей стороны направляю официальный запрос в администрацию Залесовского муниципального округа. Попробуем разобраться и помочь.

Галина из Косихи пожаловалась, что с сентября 2022 года лишена возможности смотреть каналы «Россия 1», «Россия 24», ОТР в цифре:

– Обращались не единожды в край в соответствующее ведомство, которое отвечает за цифровое телевидение, говорят, что у них все нормально с оборудованием. На место никто не выезжал, вышку с оборудованием не проверял. А понимающие немного в этом деле люди говорят, что слабый сигнал с вышки пошел после сентябрьского ураганного ветра. Просим помочь в таком вопросе. Цифровое ТВ не показывает по всей Косихе, даже там, где население живет рядом с вышкой.

Ответ Бориса Ларина:

– По информации, полученной от специалистов Алтайского краевого радиотелевизионного передающего центра, ни в рамках круглосуточного мониторинга уровня сигнала, ни в ходе плановых профилактических работ, проведенных на телевышке села Косиха 20 января 2023 года, изменений качества исходящего сигнала не зафиксировано. По словам специалистов центра, одной из возможных причин указанных проблем может являться используемое вами для приема цифрового телевизионного сигнала оборудование. Для получения консультации вы можете обратиться в краевой РТПЦ по номеру: 8 (3852) 22-66-33.

Фоторепортаж