Успешная перезагрузка

«Коммуналка – народ – банк» – отнюдь не роковой треугольник

00:00, 05 марта 2014г, Общество 2517


Успешная перезагрузка Фото №1

Жители райцентра Романовского района оплачивают коммуналку через местное подразделение Сбербанка. И на протяжении многих лет с них взималась банковская комиссия на некоторые из видов ЖК-услуг. Как выяснилось, зря!.

Чья инициатива?

Сейчас есть возможность облегченно выдохнуть, признать позицию финансистов и коммунальщиков конструктивной. Первые внимательно выслушали и докопались до сути. Вторые не стали отмахиваться от потребителей как от назойливых мух (что, к сожалению, нередко случалось прежде) и постарались оперативно исправить застарелую ошибку. Но всю эту историю предваряло народное недоумение:

− Почему Сбербанк, когда мы платим, допустим, за электроэнергию, не требует никаких дополнительных денег, а за воду или вывоз бытовых отходов берет?

В самом деле: почему? Чья злая воля заставляет людей раскошелиться?

– Только не наша, – убежденно говорит директор МУП «Коммунальщик» Иван Цюра. – Такой порядок оплаты установился еще до нас («Коммунальщик» принял дела у МП «Коммунальное хозяйство» с начала года. – Авт.). При открытии счета нового предприятия в Сбербанке попросту обязали нас внести такой пункт в договор банковского обслуживания. Сказали, мол, так положено по закону. Дескать, потребители должны гасить еще и соответствующий процент за обработку платежей… Я, конечно, еще раз посмотрю, что тут можно сделать, дабы исключить пункт из договора.

Руководитель Романовского подразделения Сбербанка Ольга Мороз тоже не стала уходить от ответа на неудобный вопрос: «Кто же все-таки умудрился провернуть такое сомнительное деяние – банк или коммунальщики?»

Взяла небольшой тайм-аут для прояснения ситуации у вышестоящего начальства. На следующий день сообщила:

– Я обратилась к сотрудникам нашего Славгородского управления, и выяснилось: данная комиссия начислялась из-за того, что руководители прежних коммунальных предприятий района не заключали с нами договоры на перечисление денег, не желали сами за это платить. А по нашим правилам, тогда подобные расходы возлагаются на потребителей их услуг. Сейчас «Коммунальщик» выправил необходимые бумаги и банк данную комиссию отменил… Я недавно зашла в операционный зал и рассчиталась там по своей квитанции. Ничего лишнего теперь на кассовом чеке нет.

Напоследок

Прямо скажем, удивительное по нынешним временам событие. Далеко не ласковые к населению коммунальщики и банкиры (в большей части) взяли и пошли навстречу. Добровольно, без изматывающих судебных тяжб и слезных жалоб граждан в вышестоящие инстанции. Небольшой, но хороший подарок. Скажется на экономии семейных бюджетов.

Василий КУРАКОВ.

Официально

Из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам:

«Установить, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации».

Из письма Минрегиона от 2 мая 2007 года № 8167-ЮТ\07:

«Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций».

 
Фоторепортаж