В Алтайском крае упал спрос на услуги Дедов Морозов и Снегурочек

10:00, 14 декабря 2020г, Общество 1129


В Алтайском крае упал спрос на услуги Дедов Морозов и Снегурочек Фото №1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Алтайском крае, судя по объявлениям на профильных сайтах, около ста Дедов Морозов и Снегурок, готовых устроить праздник детям и взрослым, но клиентов по сравнению с прошлым годом заметно поубавилось.

Ирония судьбы

В этом году в связи с ковидными ограничениями проводить новогодние корпоративы с 15 декабря запретили, в детсадах и школах утренники тоже устраивать нельзя.

Аниматоры, конечно, попытали счастья, позвонили старым, проверенным клиентам по поводу проведения новогодних мероприятий «чуть раньше, до 15 декабря», но те отказались, решив собираться большими компаниями без традиционной «культурной части» в банях и саунах, которые еще не попали под новогодний запрет. Получится дешево и сердито, сэкономят 5000 рублей на главных символах Нового года.

В результате те, кто специализировался на проведении взрослых мероприятий, остались ни с чем, а агентства праздников, работавшие с детской аудиторией, переключились на поздравления в домашних условиях.

Вызов на дом

– Пока детские праздники не под запретом, мы принимаем заказы, – говорит Владимир Попов, директор праздничного агентства «Блеск». – Новый год для агентств праздников – значимый способ заработка, но более стабильный доход приносит анимация детских дней рождения. В последнее время их тоже проводят дома.

Так как заказов в этом году гораздо меньше, чем в прошлом, агентству пришлось сократить состав сотрудников с десяти человек до трех.

Цены на услугу по сравнению с прошлым годом практически не изменились. Вызов на дом Дедушки Мороза и Снегурки стоит 2000 рублей за 20 минут. Если родители захотят пригласить еще какого-то сказочного персонажа, нужно будет доплатить 1000 рублей.

Операторы и фотографы, по словам Владимира Попова, сейчас не пользуются спросом, родители сами снимают праздник на сотовые и видеокамеры.

Особо популярны программы для детской аудитории с флешмобами и танцами, как в TikTok. Родители просят аниматоров подготовить и снять на видео какой-то челлендж с участниками развлекательной программы, чтобы затем выложить это в TikTok или Likee.

Как отметил Кирилл Игоревич, предприниматель, директор одного из барнаульских агентств развлечений, заказы на Дедов Морозов пошли с конца ноября. Родители просят организовать поздравления для детей в возрасте от 2 до 8 лет.

– Несмотря на то, что помимо новогоднего праздника наше агентство занимается устройством праздников для детей круглый год, этот бизнес нестабилен, особенно в этом году. Думаю, что многие агентства не переживут новых условий работы и закроются. Я стараюсь идти по пути диверсификации бизнеса. Начал развивать новую сферу своей деятельности – занимаюсь копирайтингом.

Предприниматель пробовал продвигать в качестве услуги агентства развлечений онлайн-поздравления, но пока это остается невостребованным. Детям нужно общение с Дедушкой Морозом и Снегурочкой вживую.

В тени

Тех, кто работает в новогодней сфере развлечений втемную, можно вычислить на сайтах объявлений по невысоким ценникам, от 500–1000 рублей за 15–30 минут. В месяц «сезонные» аниматоры могут заработать до 100 тысяч рублей.

– Сейчас весь бизнес ушел в подполье, поскольку невозможно выжить по-другому, – говорит один из «серых» аниматоров. – У меня, как и в прошлом году, много клиентов. Я «дедморожу» со Снегуркой третий год. Работает сарафанное радио и реклама в соцсетях. В среднем наше выступление стоит 2000 за 30 минут.

Три года назад, когда я учился в 11-м классе, мы с одноклассницей выступили на празднике у знакомых в роли Деда Мороза и Снегурочки. Купили дешевенькие костюмы в торговой сети. Программы не было, музыки тоже, но всем понравилось. Отсюда родилась идея подрабатывать в Новый год. Сейчас у нас отработанная программа. Шоу с сухим льдом. Потом мы еще подключили в течение года проведение дней рождения. Прибыль тоже есть. А вот если работать официально, то дохода практически не будет.

Всякая всячина

Новый год еще недавно был хорошей возможностью заработать не только аниматорам, но и мастеровым людям.

Хорошо шел прокат новогодних костюмов. Прокат костюма стоил примерно 500 рублей в день. Сейчас, по словам предпринимателей, костюмы Деда Мороза и Снегурочки не пользуются спросом, так как у аниматоров есть свои. Родители, как раньше, сами роли волшебников уже не играют. Так что шапки, парики, бороды, костюмы из парчи и валенки пылятся без дела. Костюмы на детские утренники тоже остались не у дел.

В соцсетях мастерицы предлагают нарядные резиночки и заколки для девочек из репсовой лeнты, атласа, фоамирана на новогодние праздники. Увы, не в этом году.

А вот новогодние букеты из мандаринов, подарочные корзины с фруктами, шоколадными сладостями, рождественские венки, по отзывам изготовителей, по-прежнему пользуются спросом. Желание делать подарки в наших людях неискоренимо. И это здорово.

Также процветают блогеры, которые показывают в соцсетях, как быстро и вкусно приготовить новые новогодние блюда, сделать своими руками стилизованные новогодние открытки, подарки, обустроить интерьер, накрыть стол. Так что если кто еще не перепрыгнул со старых рельс на новые, успевайте, у вас есть шанс.

Новинка

Среди массы новогодних объявлений бросается в глаза не совсем стандартное: «Фотозона выездная». А что это?

По словам барнаульской предпринимательницы Марии Гречиной, специализирующейся на изготовлении авторской мебели, новое направление – организация фотозон на дому – появилось в столице края не так давно.

– Думаю, что у этого бизнеса, учитывая новые условия, в которых мы живем, есть хорошие перспективы. В Барнауле это направление только появилось. Некий толчок увеличению заказов от клиентов придал ковид, ведь люди больше времени стали проводить дома, им нужно чем-то заниматься. Многие стали совершенствовать свои навыки фотографирования, тем более в соцсетях хорошие фото востребованы. У мамочек в декрете эта услуга тоже пользуется спросом. Вот для этого и нужны авторская мебель и фотозоны, изготовленные на заказ. В основном фотозоны заказывают на дни рождения малышам, сюжеты берутся по мотивам популярных мультфильмов, сказок. Обычно у девочек востребованы фотозоны на тему сказок «Алиса в стране чудес», «Русалочка». Сейчас начинают заказывать стилизованные фотозоны для Нового года. Фотозона на один день стоит 5000 рублей. Если приглашают фотографа, то доплачивают еще примерно 15 000 рублей.

Оказывается, на рынке новогодних услуг столько интересного! Уважаемые читатели, пишите в WhatsApp (8-962-807-2961) о том, какой новогодний бизнес развиваете. И вполне возможно, что вы станете героем предновогоднего выпуска газеты «АП».

Фоторепортаж