В Барнауле открылась выставка известного омского графика Андрея Машанова

20:00, 22 марта 2019г, Культура 1629


1
1

В краевом Художественном музее открылась персональная выставка председателя жюри проекта, известного омского графика Андрея Машанова.

Экспозиция «Тихая мелодия счастья» представляет печатную графику в технике офорта из двух больших серий «Древнерусские мастера» и «Музыка», а также несколько изящных натюрмортов и произведений каллиграфии.

– Нашему музею повезло раз в два года представлять выставки председателей конкурсного жюри. И это всегда открытие для нашего региона, возможность посмотреть работы первых лиц сибирского искусства, – говорит куратор экспозиции Евгений Пешков.

Андрей Машанов – лауреат многочисленных всероссийских и международных выставок, обладатель серебряной медали Академии художеств, профессор Омского государственного технического университета. Но главное, уже много лет он хранит верность печатной графике, особенно технике офорта, то есть гравюры на металле, сложной, но чрезвычайно выразительной.

– Я занимался и линогравюрой, и литографией, но в большей степени душа легла к офорту, – рассказал нам Андрей Николаевич. – Это трудоемкая техника, предполагающая шлифовку металлических досок до зеркального блеска, долгое процарапывание иглой рисунка на этой доске, затем травление кислотой в несколько приемов, иногда – сложную работу с цветом. Но зато в офорте такое огромное разнообразие нюансов, что я все никак не могу отвлечься на что-нибудь другое.

К большому сожалению художника, в постсоветское время печатная графика уже не так популярна у молодых авторов. Чтобы всколыхнуть интерес к ней, он проводит в разных городах выставки из собрания знаменитого Дома творчества «Челюскинская». Прошлой зимой такая экспозиция состоялась в Барнауле.

– В изобразительном искусстве все начинается с графики, – сказал на вернисаже искусствовед, действительный член Академии художеств Михаил Шишин. – Она обладает особой глубиной и энергией. Здесь каждый лист – концентрат, океан такой энергии. Она раскрывается чуткому человеку, который задается вопросом: почему такие живые рваные края у этих работ? Нужно почувствовать, что фон здесь главный герой, это космос, который начинает выдвигать из себя элементы. А дальше начинается диалог – внутри произведения и между работой и зрителем. Эти листы – как граница между обыденностью и миром необычным, который открылся Андрею Машанову, и он им щедро поделился.

Фоторепортаж
Блоги