В Рубцовске и Рубцовском районе в этом году отремонтируют несколько участков дорог

14:00, 23 июня 2015г, Общество 1969


В Рубцовске и Рубцовском районе в этом году отремонтируют несколько участков дорог Фото №1

Дорожники юго-западной части края объединились. В ходе реорганизации создано «Юго-западное дорожно-строительное управление» (ЮЗДСУ).

Оно обслуживает более 2,2 тыс. километров дорог девяти районов, в том числе и Рубцовского. Сферой особой ответственности являются 85 км федеральных дорог.

– Объединение усилий – очень своевременная мера, – убежден начальник ЮЗДСУ Сергей Глущенко. – Ведь разрозненные предприятия не способны ни модернизировать производство, ни рационально использовать имеющиеся ресурсы, ни повышать зарплату. Теперь аккумулирование финансовых ресурсов позволяет решать эти проблемы, направляя средства на достижение главных целей. Эффективность такой организации была подтверждена во время ликвидации последствий нынешнего паводка, когда дружная и слаженная работа, а главное, имеющийся ресурс, сконцентрированный в нужное время в нужном месте, обеспечили успешную и оперативную работу.

Появилась возможность маневра техники, которой насчитывается в общей сложности 463 единицы. Например, имея хорошие асфальто-
укладчики, дорожные фрезы, катки в Рубцовске, предприятие может оказать помощь коллегам, которые не могли позволить себе приобрести такие машины. Техника грамотно перераспределяется по объектам, что и позволяет более четко и быстро выполнять поставленные задачи.

Централизован ремонт техники. На базе бывшего ДСУ-6 расположен центральный склад, куда завозятся все запчасти по заявкам предприятий. Если требуется срочная помощь, в экстренном порядке выезжает бригада специалистов, привозит запчасти на объект и производит ремонт.

Время ремонта

В Рубцовском районе восстанавливаются четыре дорожных объекта, пострадавших от паводка.

– Мы выполняем ремонт дамбы поселка Дальнего, кладем там дополнительно железобетонную трубу, восстанавливаем разрушенные трубы, – перечисляет заместитель начальника по строительству Виктор Брайт. – Было разрушение на мосту Дальний – Троинка. Сделали объездную дорогу, теперь будем восстанавливать объект. Подъезд от Дальнего к Чебурихе тоже пострадал, мост поврежден. И на подъезде к селу Новосклюиха была разрушена дорога. Часть уже восстановили, положили три новые металлические трубы.

Продолжается плановый ремонт подъездов к селам Бугры, VI Конгресс Коминтерна, сделано щебеночное покрытие дороги на Новониколаевку. Приступили ко второму этапу работ на Новосклюихинском направлении. В прошлом году положили километр асфальтобетонного покрытия, в этом по плану еще два. Конечно, логичнее было бы сразу отремонтировать всю трассу, но, как пояснили специалисты, это зависит от условий контракта, где прописан объем работ. Правда, в последнее время прослеживается тенденция к планированию направлений, а не участков, но время покажет. Проблема этой дороги еще и в том, что пучит грунты, старый асфальт словно разорван изнутри. На таких сложных участках насыпается особая подложка, чтобы новое покрытие не постигла та же участь. Впрочем, если все делается с соблюдением технологии, асфальт будет держаться. А если положить его и не присыпать обочины, то разрушится.

У местных дорожников в этом году в Рубцовском районе три новые стройки. Уже начали делать подъезды к Калинино, Захарово и Тракторному. Каким образом выбираются объекты?

– Очень много поступает жалоб от жителей Алтайского края на качество дорог, поэтому выбирают приоритетные, по которым вообще невозможно ездить, – поясняет начальник предприятия.

Впрочем, профессионалы не скрывают: абсолютно все дороги в Рубцовском районе нуждаются в ремонте. Вот только денег на эти цели маловато. На восстановление дорог в районе выделено 134 млн рублей. Кроме того, ведется ремонт 10-километрового участка федеральной трассы на Барнаул начиная от 313 км. На это направлено 82 млн рублей.

Заплатки на улицах

Рубцовску повезло еще меньше. Если дорожная сеть района, находящаяся на содержании ЮЗДСУ, составляет в общей сложности 270 км без учета федеральной трассы, то в городе 400 км дорог. И все они в плачевном состоянии. Ремонтировать их в этом году будет тоже бывшее ДСУ-6, которое выиграло контракт на сумму более 36 млн рублей. Эти деньги поступят из краевого бюджета.

В этом году латание дыр (а иначе ямочный ремонт и не назовешь) произойдет всего на восьми участках. К работе городских дорог приступят в конце июня. Идет активная заготовка материалов для выполнения контракта. Приобретаются битум, нефть, щебень и другие материалы. Начнут дорожники с улиц Светлова и Комсомольской. Сначала заделают ямы, а потом нанесут щебеночно-мастичное покрытие. Конечно, ту же Комсомольскую нужно делать от начала и до конца, и предприятие готово, но не имеет права выйти за пределы контракта. А там предусмотрен ремонт только локальных участков, которые наиболее разрушены.

– Ямочный ремонт – это всего лишь поддержание дорог, – объясняет Сергей Глущенко. – Сроки их эксплуатации после ремонта превышены в два-три раза. Выделяемое финансирование не соответствует тем разрушениям, которые происходят ежегодно. Латаем дыры, максимально возможно обеспечиваем безаварийный проезд, но требуются значительные денежные вливания.

Как утверждают специалисты, если не делать текущий ремонт, уменьшаются межремонтные сроки. И вместо того чтобы служить 20 лет, уже через 10-12 дорога требует капитального ремонта. Межремонтные сроки не соблюдаются и из-за ограниченного финансирования, и из-за увеличения нагрузки на ось автомобиля. Современные большегрузные машины идут по дорогам, которые были рассчитаны максимум под КамАЗы.

– К тому же бетон боится переувлажнения, поэтому если муниципалитет не уделяет внимание водоотведению, то никакое покрытие не будет служить установленные сроки, – добавляет Виктор Брайт. – И снег зимой надо вывозить регулярно, особенно весной, когда начинается массовое таяние. Вроде бы дорого вывозить снег, но еще дороже ремонтировать дороги. Поэтому коммунальщикам следует обратить внимание на снегоочистку, тогда и дороги будут дольше стоять.

Сколько продержатся отремонтированные дороги, покажет время. Скудное финансирование не позволяет делать оптимистичных прогнозов.

Фоторепортаж