Могут ли емейл-рассылки быть эффективными сегодня

09:20, 15 сентября 2021г, Общество 794


Могут ли емейл-рассылки быть эффективными сегодня Фото №1

Тысячи компаний используют емейл-рассылки в маркетинговых целях. Преимущество email-рассылки в том, что работает она гораздо дольше, чем смс, push-уведомления или сообщение, пришедшее в вайбер. Если рассылка полезна для пользователя, то с большой вероятностью он сохранит письмо и позже вернется к нему, чтобы, например, оформить заказ со скидкой, познакомиться с экспертными материалами или пройти опрос, высказав свое мнение о товарах/услугах.

Одна и та же компания в маркетинговых целях может использовать разные виды рассылок:

  • приветственное письмо,
  • поздравление с днем рождения,
  • товарные рекомендации,
  • напоминание об оставленных в корзине товарах,
  • проморассылки.

Письма могут использоваться и с более утилитарными целями, например, информировать о состоянии заказа, напоминать о доставке, сообщать о накопленных бонусах, изменениях в программе лояльности и пр.

Опыт платформы автоматизации маркетинга eSputnik, которая предлагает необходимые инструменты для запуска email-рассылки, рассылки по Viber, SMS, Web Push, показывает, что емейл канал отличается высоким возвратом инвестиций и помогает увеличить число повторных заказов и средний чек, сократить отток клиентов, поддержать внимание к бренду, уменьшить время между покупками.

Как собрать базу адресов

Важное правило эффективной рассылки — получатель должен на нее согласиться. Способов собрать базу подписчиков много:

  • форма подписки или всплывающие окна на сайте;
  • подписка во время оформления онлайн-заказа;
  • подписка во время оформления карты лояльности в офлайн магазине;
  • розыгрыши призов в социальных сетях, для участия в которых нужно подписаться на рассылку;
  • проведение вебинаров с предварительной регистрацией и пр.

Начинают работать с базой адресов осторожно: потерять подписчика проще, чем получить согласие на рассылку. В наибольшей степени раздражают частые рассылки, навязчивые призывы к покупке. Согласно опросам, только 15% пользователей готовы получать письма от компаний, с которыми они взаимодействуют, ежедневно. Периодичность рассылки настраивают таким образом, чтобы пользователь получал не больше 1–2 писем в неделю (около 40% компаний, использующих рассылку в маркетинговых целях, отправляют электронные письма клиентам 2–3 раза в месяц). Слишком частая рассылка и неподходящее содержание писем — две самые частые причины отказаться от рассылки или отправить ее в спам.

Персонализация рассылки

Современные инструменты сбора статистки о действиях целевой аудитории позволяют в автоматическом режиме генерировать персональные предложения. Сегодня письма создаются не просто для некоторого сегмента ЦА, но для конкретного пользователя, с учетом его интересов (а также возраста, локации, пола, профессии), совершенных покупок и действий. Это увеличивает процент отклика.

На правах рекламы

 
РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж