В Рубцовске создали центр киберспорта и школу юмора

12:11, 22 октября 2021г, Спорт 895


Хоть и неприлично считать деньги в чужом кармане, но мы точно знаем: в распоряжении рубцовского студента Алексея Олимпиева скоро будет 1,2 млн рублей.

Точка отсчёта

Алексей – один из тех молодых людей, кто не может спокойно сидеть на месте. Голова старшекурсника Рубцовского института (филиала) Алтайского госуниверситета и будущего психолога полна идей, а за спиной – надежная команда, которая готова воплотить их. Молодежный центр «Точка» их объединил, а просторная площадь позволяет развернуться в разных направлениях. Активисты успешно участвуют в грантовых конкурсах и уже привлекли в Рубцовск не один миллион рублей. Так что опыт в этом деле у нашего героя имеется. Он тоже попал в точку.

Идею открыть в Рубцовске ворота для киберспорта молодой человек вынашивал давно, и в 2021-м она оформилась окончательно. С проектом «Академия киберспорта PROFI» рубцовчанин отправился на фестиваль «Таврида. АРТ». Как он говорит, можно было просто съездить потусить или же попытаться защитить проект в конкурсе молодежных инициатив. В итоге его признали одним из лучших в номинации «Развитие социальных лифтов» и автор получил грантовую поддержку в размере 1,2 млн рублей.

Ворота для киберспорта

Алексей Олимпиев признается, что ни он, ни его товарищи по разработке проекта не являются киберспортсменами и даже компьютерными играми не очень увлечены. Так почему киберспорт?

– Существует огромное количество официальных видов спорта. Многие представлены в Рубцовске, а многие нет. Какие-то становятся более востребованными, другие теряют привлекательность. Популярность киберспорта в стране растет семимильными шагами. Если раньше была огромная аудитория, которая просто любила играть в компьютерные игры, то теперь у некоторой части появилась возможность стать профессиональными киберспортсменами. В Рубцовске молодые люди тоже могли бы попытаться себя в нем проявить, но в нашем городе этот вид спорта не представлен ровным счетом никак. Я описал это как социальную проблему, – объясняет автор проекта.

Спортивный интерес

Центр создается для всех желающих. Практически вся молодежь играет в компьютерные игры. Но кто-то уделяет этому огромное количество времени, а кто-то нет. У одних спортивная цель, у других уже болезнь. Если уж углубляться, то, по сути, проект затрагивает еще одну актуальную проблему – игромании. Постараться избавиться от зависимости можно и таким способом.

Проект рассчитан на молодежь в возрасте от 16 до 25 лет. Он отличается от того, чем ребята занимаются дома на компьютере. С ними будут общаться эксперты в области киберспорта, а не просто игроки. Молодым людям сначала расскажут о киберспорте, чтобы они поняли, куда им двигаться и что их интересует.

Не исключено, что многие придут просто поиграть. Но никто никому не будет мешать. Ребятам предстоит участвовать в определенных дисциплинах. И в конце концов турнирная сетка выведет на то количество молодых людей, которые могут выйти на профессиональный уровень. В завершение проекта организаторы проведут открытый чемпионат Рубцовска по киберспорту.

– А там кто знает, куда это выведет. Например, на международный уровень, где можно выиграть восемь миллионов долларов у корейских киберспорт­сменов, – улыбается Алексей.

Деньги счёт любят

Деньги от Федерального агентства по делам молодёжи на реализацию задуманного должны поступить в ноябре. На них предстоит приобрести 10 компьютеров и периферийные устройства. Беспокоит, что цены меняются очень быстро, особенно на такое сложное техническое оборудование.

Ремонт помещения, модернизация электропроводки и установка кондиционера ведутся на собственные средства общественных организаций «Рубцовск молодой» и «Сфера», поскольку софинансирование является обязательным условием. А еще нужно изготовить столы под компьютеры.

Общественники полагают, что академия киберспорта откроется в феврале будущего года. После окончания проекта центр перейдет на самоокупаемость.

Мы продолжаем КВН

Едва завершилась «Таврида», как пришли списки победителей грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив, где Алексей Олимпиев, как индивидуальный предприниматель, участвовал с проектом «Школа юмора и сценического творчества #НА_СЦЕНЕ». Размер грантовой поддержки составил 498,5 тыс. рублей.

– Все, что связано с юмором, тоже по моей части, – говорит он. – Цель проекта простая – реабилитировать Рубцовскую лигу КВН. Команд со временем у нас в городе становилось все меньше, а большая пауза, вызванная ковидом, и вовсе сделала невозможным собрать их в прежнем составе. Нужно начинать с нуля.

Предстоит подготовить как минимум четыре команды и столько же пригласить на игры, чтобы они получились интересными. Средства по гранту предназначены на покрытие расходов на питание и проживание приезжих. Либо будет сформирован призовой фонд, который станет главной мотивацией для их участия.

Ниже пояса не шутить

В рамках этого проекта будет создана «Стендап-школа», ведь жанр на пике популярности.

– В том виде, в котором стендап проявляется в крупных городах, он вряд ли приемлем для Рубцовска. Как таковой клубной барной культуры здесь нет. Пытаться сначала создать культуру, а потом поместить в нее стендап – задача непосильная, – рассуждает Алексей. – Тем не менее жанр имеет место быть, и моя задача воспитать культуру юмора, чтобы ребята не шутили на табуированные темы. Чтобы их юмористический монолог строился без затрагивания нехороших и ненужных тем. Дать им понять, что шутить можно и нужно без этого. Потом, когда молодой человек станет галактически смешным и будет выступать на цент­ральном телеканале, пусть там редакторы решают, про что можно высказаться, а про что нельзя. А когда за плечами нет опыта и не совсем много шуток написано, я бы этого избегал. И в этом весь посыл, в том числе в Рубцовской лиге КВН.

«Школа юмора» – проект некоммерческий. Пока он подпитывается средствами гранта. Но обязательно будет иметь продолжение.

– Когда нужны деньги, мы придумываем, как их заработать, – с уверенностью говорит Алексей.

Справка

Киберспорт – командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. Россия стала первой страной в мире, которая признала его официальным видом спорта в 2001 году.

Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии в реальном времени, спортивные симуляторы, автосимуляторы, авиасимуляторы, файтинги, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе международные.

Фото автора.

Новости