«Алтайская правда»: в ногу со временем

15:00, 10 февраля 2017г, Общество 2286


1
1

Приближаясь к такой серьезной дате, как 100-летний юбилей газеты «Алтайская правда», не обойтись без подведения итогов, оценок, выводов.

Бумажный формат

В последние три года редакция газеты жила в динамичном режиме обновлений и усовершенствований, что принесло свои положительные плоды и вновь подтвердило первенство «Алтайской правды». Сохранение лидерских позиций в 2016 году по тиражам не только в Алтайском крае, но и во всем Сибирском федеральном округе – главный показатель того, что мы выбрали правильный вектор развития. А ведь далеко не все издания России справились с очередным кризисом. Несмотря на важность газет как носителей социальной рекламы, несмотря на господдержку, количество печатных СМИ в нашей стране сокращается. Например, в 2016 году в Кировской области из 38 редакций районных газет осталось 11, а в Саратовской области из 18 областных газет – только 6.

Кто-то скажет, газеты якобы больше не читают. Более семи миллионов экземпляров «Алтайской правды» в год говорят об обратном. Причем это не бесплатная газета. На всей территории Алтайского края 90% тиража распространяется по подписке, а 10% расходится в розничной продаже. Кстати, в Барнауле 63% рынка подписных изданий удерживает именно «Алтайская правда».

Наше исследование аудитории показало, что газета прочно ассоциируется у читателей с малой родиной, ведь публикует истории земляков – обычных людей с непростыми судьбами, приносит вести из самых отдаленных уголков Алтайского края, наиболее полно отражает его жизнь. Респонденты отмечают, как важна и дорога для них наша газета, как благодарны они журналистам любимой «Алтайки». Ядро аудитории газеты – 45+, неравнодушные, активные люди, болеющие за родной край и будущее молодежи.

Мы прогнозируем, что и в дальнейшем к «Алтайской правде» будут обращаться состоявшиеся и зрелые читатели; взрослеющая, думающая аудитория частично будет переходить на бумажный формат ежедневной газеты, чтобы уйти от цифровой раздробленности и обрести единое целое; с газетой есть и будут те, кто воспринимает ее как личное время и личное пространство, как умного собеседника.

100 лет – целая эпоха, отраженная в ежедневной газете «Алтайская правда»: самые важные новости, знаки времени,  переплетение судеб людей, края, страны. Бумажный формат газеты был привычен и неизменен для многих поколений. Но все же газета не была статична – она совершенствовалась, становилась все более удобной для читательского восприятия и всегда была современной. Сегодня, как и 100 лет назад, «Алтайская правда» думает в первую очередь о создании эксклюзивного контента, и в этом плане является одним из лидеров среди СМИ региона.

Цифровой формат

Как чувствует себя газета с вековыми традициями в цифровую эпоху? Наша газета за 100 лет пережила немало испытаний, но они нас только закалили. Поэтому в цифровой век мы, как ведущие зарубежные и российские издательские дома,  используем онлайн-возможности и перестраиваем свой бизнес. В цифровую эпоху меняется формат потребления информации. Мы не можем этого не учитывать. Именно поэтому увеличиваем свое присутствие в Сети и развиваем информационный портал ap22.ru. Мы не ограничены объемом газетных полос и теперь в круглосуточном режиме предоставляем аудитории в сотни раз больше данных. Симбиоз газеты и возможностей электронной площадки позволяет не только повысить оперативность, лучше доносить уникальный издательский контент до читателя, но и расширять аудиторию печатного бренда «Алтайская правда» благодаря онлайн-проектам.

Так мы прирастаем молодой, активной аудиторией 30+, всё чаще выбирающей ap22.ru как ежедневный источник информации. В 2016 году портал «Алтайская правда» сделал заметные успехи на цифровом поле, заняв 3 место по динамике прироста посещаемости, и вошел в топ-5 краевых порталов. Показатели роста количества посетителей и визитов составили более 250% относительно 2015 года.

Рекламный формат

Эффективна ли реклама в прессе? В мире этому посвящено много исследований, и они показывают, что реклама в прессе в век «цифры» воспринимается благосклонно благодаря тому, что «бумага» требует вовлечения и концентрации. Одним из самых успешных сегментов по привлечению рекламы по-прежнему остаются ежедневные газеты. Безусловно, велико значение бренда газеты, в которой размещена реклама. На современном этапе развития технологий для проведения успешной рекламной кампании необходимо оптимальное сочетание бумажных и цифровых платформ.

Всем этим требованиям отвечает «Алтайская правда»: мощная профессиональная команда; ежедневная газета, сохранившая бумажный формат; старейший бренд Алтайского края; высокая степень доверия бренду; качественная подписная аудитория; хорошая цена контакта с аудиторией; подтвержденный подписной тираж; собственный информационный портал; новые технологичные возможности, в том числе мультимедийные; традиции и уверенность в будущем. 

 
Фоторепортаж