В период самоизоляции продажи алтайских травяных чаев выросли в несколько раз

07:18, 23 апреля 2020г, Экономика 1281


1
1

Пандемия поставила малый бизнес в непростую экономическую ситуацию. Одним пришлось приостановить свою деятельность, другим переориентироваться на новые запросы рынка. А вот компании «Алтайвита», которая занимается производством и продажей травяных чаев, повезло. Спрос на ее продукцию в торговых сетях увеличился в несколько раз. Алтайский травяной чай представлен в федеральных сетях по всей России и на маркетплейсах (электронных торговых площадках).

Павел Федченко, директор по развитию компании «Алтайвита», рассказал, что в период самоизоляции население начинает задумываться о полезных иммуноукрепляющих продуктах, соответственно, торговые сети расширяют ассортимент товаров, пользующихся покупательским спросом. Интерес к алтайскому травяному чаю повысился, на взгляд предпринимателя,  еще и потому, что люди боятся приобретать чай, завезенный с территорий, откуда начались вспышки вируса. Безопаснее пить чай на алтайских травах.

– Мы сотрудничаем с новосибирской сетью «Фермер-центр». До начала ограничительных мероприятий, связанных с коронавирусом, мы поставляли в сеть два вида чаев, а сейчас им потребовалось шесть. Соответственно, объемы поставок увеличились, раньше продавали продукции на 100 тысяч рублей в месяц, а сейчас на 500 тысяч рублей, – говорит Павел Федченко.

Увеличилось число заказов и в интернет-магазине. Поступают заявки на продукцию даже из Израиля.

Недавно известная певица Елена Темникова сделала заказ чая через сайт. До этого познакомилась с алтайской продукцией в торговых сетях. Теперь в «Интстаграме» рассказывает о ней своим подписчикам.

Набирает популярность такая услуга, как доставка на дом. Курьеры соблюдают меры предосторожности, оплата за продукцию производится бесконтактным способом. Параллельно с товаром клиенты получают в подарок медицинские маски.

На одной из международных выставок продукцией компании заинтересовались представители Китайской Народной Республики. Им понравился вкус алтайского травяного чая и варенья из еловых шишек, которое тоже выпускает это предприятие. Вскоре между сторонами был заключен коммерческий договор, первая партия продукции уже отправлена в Китай.

На очереди заключение сделки с Узбекистаном, славящимся своей любовью к зеленому чаю.

Постепенно предприятие расширяет линейку продукции. Кроме чая реализует популярный у потребителей крем-мед. Недавно компания взяла на дистрибуцию «живые» каши, произведенные в Бийске. В них содержатся зерна пророщенной пшеницы и кусочки фруктов.

Несмотря на повышение спроса на продукцию, компания держит цены на прежнем уровне.

– Наоборот, больше проводим акций, снижаем цену. Не хотим навариваться на коронавирусе. Стараемся помочь людям пережить непростой период в их жизни, – объясняет мотивы Павел Федченко. – Один из способов сдерживания цены – снижение себестоимости продукции. Например, мы раньше брали коробочку по одной цене, сейчас – по более выгодной. Травы раньше закупали дороже, а сейчас бренд раскручен и поставщики сами на нас выходят, чтобы предложить оптимальную цену за сырье. В результате выигрывает потребитель.

Фоторепортаж