Восстановленные в Алтайском крае мосты выдержат даже сильный паводок: дорожники

15:00, 21 марта 2016г, Общество 1249


1
1

Работники КГКУ «Алтайавтодор» проводят противопаводковые мероприятия для сохранения дорожной структуры.

Все последние дни на всех автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (16 122 километра дорог и 733 моста) нашего края ведутся работы по очистке дорожного покрытия, обочин и других конструктивных элементов автомобильных дорог.

Вместе с коллегами из других краевых СМИ журналист «Алтайской правды» побывал на участке автомобильной дороги Белоярск – Заринск в Первомайском районе, где велись работы по очистке водосточных труб, а также на въезде в село Сорочий Лог. Там дорожники очищали ото льда и снега деревянный мост через Большую Черемшанку.

Водосточная труба проходит под насыпью в лоток на дне оврага, который образовался уже давно как раз с помощью паводковых вод и сегодня наверняка «съел» бы уже окружающее его пахотное поле, если бы еще в 90-х годах дорожники не устроили там водосливную ирригационную систему. К выходному отверстию на спуске в овраг на технике не подберешься, в ход идут лом и лопата.

Как отмечает заместитель начальника по эксплуатации автомобильных дорог Северо– Восточного ДРСУ «Алтайавтодора» Александр Худышкин, работает эта труба в напорном режиме 5-7 дней в году, но пользу приносит немалую. Чистят ее дорожники традиционно в середине марта, за неделю-две до начала паводка.

На мосту через Большую Черемшанку общение с журналистами берет на себя заместитель начальника отдела технического надзора, ремонта и содержания автомобильных дорог КГКУ «Алтайавтодор» Дмитрий Эйхлер. Пока идет разговор на мосту, рядом, в селе Сорочий Лог, грейдер чистит от снега дорогу к Богородице-Казанскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю. Эта работа также всегда проводится в марте, чтобы при таянии снега не дать пропитаться влагой щебеночному полотну – это может привести к его преждевременному разрушению.

– Выполняем как механические, так и ручные работы в местах, недоступных для техники, – рассказывает Дмитрий Эйхлер. – Идут активные работы по открытию водопропускных труб, расчистке гидроирригационных сооружений, мостов, путепроводов. Сотрудники «Алтайавтодора» еженедельно выезжают на места и проверяют выполнение таких работ. На дорогах края в постоянном режиме работают более 300 единиц нашей техники и порядка 400 человек. В местах, где наиболее вероятно возникновение проблем в период паводка, применяются дополнительные меры для недопущения нештатных ситуаций.

По словам начальника «Алтайавтодора» Василия Мотуза, в рамках подготовки к нынешнему паводку сформировано семь мобильных отрядов, где задействовано 330 единиц дорожной техники, заготовлено необходимое количество горюче-смазочных материалов, а также более 450 тысяч кубов бутового камня и щебня, которые будут использоваться для ликвидации возможных разрушений во время паводка.

Сегодня на территории нашего края очищено от снега 90% дорог регионального и межмуниципального значения. Дорожники активно занимаются очисткой водосточных труб, а также очисткой льда возле опор мостов – эти работы выполнены уже на 60% от необходимого и к 23 марта должны быть закончены.

В целом к паводку алтайские дорожники, так же как и железнодорожники, речники и авиаторы, готовы. Обильного первого паводка в этом году не ожидается, хотя и есть вероятность осложнения ситуации из-за скопившихся в горах больших снежных запасов.

Василий Мотуз уверен: какой бы ни была вода, построенные и восстановленные в 2014– 2015 годах после сильнейшего в нашем регионе паводка мосты выдержат любой ее напор. Дорожники к работе в условиях паводка полностью готовы.

Юлия ТРУБНИКОВА (фото)

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж