Международный аэропорт им. Г. Титова в Барнауле преобразится

18:45, 16 марта 2022г, Транспорт 1628


Международный аэропорт им. Г. Титова в Барнауле преобразится Фото №1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Международный аэропорт им. Г. Титова будет обслуживать более 1 млн пассажиров в год, в два раза увеличив свои нынешние возможности.

Пока нет определенной ясности, во сколько обойдется реконструкция аэровокзального комплекса Барнаула. Санкции и пандемия коронавируса спутали все карты. Тем не менее Правительство Алтайского края и ООО «Новапорт Холдинг» в понедельник, 14 марта, подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по масштабной модернизации нашего международного аэропорта.

Идея и договоренности

Подписи под соглашением поставили губернатор Виктор Томенко и генеральный директор «Новапорт Холдинга» Сергей Рудаков. Глава региона отметил, что это базовый документ, но будут еще другие.

– Мы долго шли к подписанию соглашения, сама идея и договоренности появились давно, но потребовали скрупулезной проработки и согласования. К сожалению, во время пандемии пострадали некоторые отрасли, в том числе и авиаперевозки. В результате показатели аэропорта снизились в 2020 году. Вступать в инвестиционный проект тогда было несвоевременно и некорректно, – объяснил Виктор Томенко.

В настоящее время, по словам главы региона, пассажиропоток барнаульского аэропорта почти вышел на допандемийный уровень.

Реконструкция аэропортового комплекса включает в себя несколько этапов. Напомним, Авиапредприятие «Алтай» – это акционерное общество, 52% акций которого принадлежит государству в лице Алтайского края, еще 48% – у компании «Новапорт Холдинг». Подписанное соглашение запускает реализацию дорожной карты, которая предполагает выпуск правительством региона дополнительных акций предприятия. «Новапорт» их покупает и направляет деньги на счет аэропорта. Они – источник того, чтобы начинать проектные работы.

В дальнейшем доля «Новапорта» вырастет до 75% акций, региональный пакет будет составлять 25%.

– Через два года должна начаться непосредственно стройка, – отметил Виктор Томенко. – А через четыре года объект необходимо ввести в эксплуатацию. В данном случае мы говорим про весь комплекс зданий и сооружений, которые входят в состав сегодняшнего аэропорта.

Параметры и цена вопроса

«Новапорт Холдинг» планирует построить новый комплекс площадью более 8,5 тыс. квадратных метров с пропускной способностью 1,150 млн пассажиров в год. Это будет полностью модернизированный терминал с телетрапами, уютными зонами ожидания, кафе и автоматической регистрацией.

По словам Сергея Рудакова, подписанное соглашение привязано не к конкретной сумме, а к объему работ, которые необходимо выполнить. То есть в случае удорожания работ инвестор готов увеличить свои вложения в реконструкцию аэровокзала.

– Мы сознательно пошли на то, чтобы в соглашении оговаривались именно параметры вокзала. Иначе на выходе можно получить дисбаланс. Сколько средств в конечном итоге потребуется вложить, сейчас понять очень трудно. У нас есть обязательства построить 8,5 тыс. квадратных метров. В перерасчете на сегодняшние цены вложения оцениваются примерно в 4,5 млрд рублей. Возможно, в перспективе стройка выйдет дороже, – пояснил инвестор.

Для понимания он привел в пример другие строящиеся сейчас в Сибири аэропорты, которым пришлось временно приостановить работы. Потому что выросли цены на стройматериалы, часть оборудования попала под санкции.

– Ситуация предельно простая, – продолжает Рудаков. – Три года назад квадратный метр стройки обходился нам в 270 тыс. рублей, вот уже год с лишним мы едва укладываемся в 350 тыс. Я предполагаю, что в Барнауле квадратный метр будет стоить по всем позициям 420–450 тыс. рублей.

Новая полоса

Строительство современного терминала не единственная задача. Параллельно в 2025 году с задействованием средств инвестора начнется проектирование новой взлетно-посадочной полосы. Ее строительство пройдет за счет средств федерального бюджета. Весь комплекс работ завершится к 2028 году.

– Если вы помните, этот вопрос в прошлом году во время визита председателя Правительства РФ Михаила Мишустина я уже поднимал, письменно обращался. Были поручения о возможной сдвижке начала этих работ: и взлетно-посадочной полосы, и всего комплекса плоскостных сооружений. На 2025 год мы остались в плане, – напомнил губернатор.

По его словам, реконструкция аэровокзального комплекса позволит увеличить существующую мощность аэропорта вдвое. Для сравнения: действующий аэровокзал обслуживает около 530 тысяч пассажиров в год. Сергей Рудаков, в свою очередь, подчеркнул, что все обязательства компании, зафиксированные в соглашении, будут выполнены. «Новапорт Холдинг» – системообразующее предприятие, что гарантирует ему получение кредита в необходимом объеме.

«Взятые на себя обязательства мы выполним, – заверил инвес­тор. – Начнем строить. Проблем не вижу».

Фоторепортаж