Временные аномалии. Ждем выхода второго сезона серила "Пришельцы из прошлого"

00:00, 00 0000г, Культура 952


Временные аномалии. Ждем выхода второго сезона серила "Пришельцы из прошлого" Фото №1

На днях в Интернете попался на глаза трейлер второго сезона «Пришельцев из прошлого» – безумная нарезка кадров с бородачами, красивыми женщинами, кровью, крестами и странным юмором, заканчивающаяся фразой: «Ты хочешь сказать, что Джек-потрошитель… времигрировал?»

Так и обнаружилось, что где-то в мире (в Норвегии на самом деле) еще в 2019 году вышел очень забавный фантастический детектив с социальной подоплекой об этаких попаданцах наоборот – о людях, которых в результате некой физической аномалии забросило из далекого прошлого в наши дни. Первый сезон, состоящий из шести серий и проглоченный буквально за два вечера, настолько порадовал, что выхода второго в декабре жду теперь с некоторой тревогой.

Симпатичный полицейский Ларс Холанд (актер Николай Клеве Брок) с женой осматривают шикарную квартиру и с некоторым моральным усилием решаются на покупку. Сумма огромная, но недвижимость в центре Осло – хорошая инвестиция. В это время неподалеку от их нового дома какие-то подростки на спор прыгают в холодную воду залива. Вдруг она озаряется зеленоватой вспышкой и из черной глубины выныривает группа перепуганных людей в странной одежде. Так в центре европейский столицы образуется временной портал, из которого то и дело выносит людей XIX века, эпохи викингов или вовсе из пещерных времен. То же самое, судя по сообщениям в СМИ, происходит и в некоторых других городах мира.

Спустя несколько лет Ларс просыпается один в кровати, вовсе не в той дивной квартире в центре, слушает дежурные сводки о новых вспышках в море и очередных «пришельцах», которых за эти годы накопилось уже несколько тысяч человек. Пока он добирается до работы, выясняется, что норвежская столица здорово изменилась из-за волны временной миграции: в жилом комплексе воняет рыбой, в лифте поселилась коза, кто-то нечесаный в звериной шкуре сидит посреди улицы на дереве, но по той же самой улице фланируют и господа в цилиндрах и с курительными трубками. Красавица жена ушла от Ларса к интеллигентному мужчине из XIX века. А еще в полицейский участок Ларса поступила на работу решительная девушка-викинг с интересными татуировками вокруг уха и непроизносимым для нынешних норвежцев именем Альфхильдр (Криста Косонен). И так выходит, что именно им вдвоем придется взяться за расследование свежего убийства: на берегу найдено тело голой задушенной пришелицы из прошлого.

Дело окажется куда более запутанным, чем можно себе представить, и теплые отношения между новыми напарниками сложатся далеко не сразу. К тому же у обоих есть опасные секреты: Ларс после тяжелого развода пристрастился к специфическому «временному наркотику», а Альфхильдр соврала в анкете насчет своего прошлого (отчаянную воительницу в полицию не взяли бы).

Секрет обаяния «Пришельцев из прошлого» не только в несовершенстве главных героев, которые изо всех сил пытаются быть профессионалами, но и в особой условности. Слишком уж хорошо, по мысли сценаристов, адаптировались в современном мире «временные мигранты». Есть даже разбогатевший и счастливо женатый пещерный человек, по привычке разгуливающий нагишом и поедающий зайчиков сырыми.

Зато эта условность позволяет сериалу быть ужасно смешным не только в диалогах (а они порой уморительные), но и в мелких подробностях этой фантастической вселенной. Например, у представителей каждой эпохи в Осло образовались свои бары, барбершопы и группы в соцсетях, но инклюзия и равноправие в мире победившей скандинавской политкорректности – священны. А суровая женщина-викинг в качестве главной героини – хороший повод пошутить о повальной непереносимости глютена у наших современников или о праве на слезы, которое отвоевали себе мужчины XXI века.

Условность обстоятельств сочетается с их подробностью, детективная линия – с личными заморочками героев, которые с каждой серией нарастают как снежный ком, а несерьезный тон сопутствует высказыванию о миграционных проблемах нынешней Европы. Действительно, что если мигрантами станут не люди с другим цветом кожи или разрезом глаз, а точно такие же голубоглазые блондины, но с совершенно другой культурой? Очевидно, на стенах домов появятся надписи «Норвегия – для современных норвежцев» и «Пришельцы, валите домой». Хотя, если вдуматься, у гостей из прошлого на эту землю ничуть не меньше прав, такой вот фокус.

Еще интереснее, что главный религиозный конфликт в сериале разворачивается между христиа­нами и исконными скандинав­скими язычниками, и именно с ним связано несколько отличных шуток. Но главное, авторы сериала принципиально не хотят серьезно проповедовать ценности, а позволяют своему зрителю просто развлечься.

Фоторепортаж