Время с пользой: телепроекты, которые способны вдохновить на перемены к лучшему

07:58, 18 декабря 2021г, Культура 1203


Время с пользой: телепроекты, которые способны вдохновить на перемены к лучшему Фото №1
Время с пользой: телепроекты, которые способны вдохновить на перемены к лучшему Фото №2
Время с пользой: телепроекты, которые способны вдохновить на перемены к лучшему Фото №3
Время с пользой: телепроекты, которые способны вдохновить на перемены к лучшему Миниатюра №4
Время с пользой: телепроекты, которые способны вдохновить на перемены к лучшему Миниатюра №4
Время с пользой: телепроекты, которые способны вдохновить на перемены к лучшему Миниатюра №4

Иногда телевизионщики вспоминают о нуждах обычных людей и даже оказываются в состоянии вдохновить на перемены к лучшему. Сегодня – об этих редких случаях.

Сделаем красиво

С сентября на «СТС Love» по субботам выходит шоу «Сутки на декор», цель которого – помочь людям без лишних трат изменить свое жилище к лучшему. Фразу «без лишних трат» следует понимать буквально: по условиям шоу профессио­нальные декораторы должны вписать свои дизайнерские фантазии… в 24 тысячи рублей! И 24 часа на воплощение, но это, если честно, не так сильно впечатляет. Неважно, каким было состояние комнаты: стены в дырках, отстающие обои, потертый ковер, древний диван, – почти любые исходные данные можно сильно улучшить.

В первых выпусках, которые сейчас лежат на сайте телеканала, создатели шоу помогали девушкам непростой судьбы. Например, бывшей спортсменке, получившей травму и переключившейся на скандинавские языки, или 15-летней бунтарке, столкнувшейся с насилием, 17-летней танцовщице, которая едва не оказалась на улице. Ведущий Артём Королёв, забивающий паузы назойливыми шутками, и дизайнеры знакомятся с драматичными историями героинь, оценивают их бытовые обстоятельства – и приступают к преображению комнат, стараясь учесть образ жизни. И, если честно, наблюдать за этим куда приятнее, чем за каким-нибудь очередным телевизионным переодеванием «недостаточно стильных» женщин.

Заметим, что речь не о ремонте, а именно о декорировании, хотя порой приходится и стены красить, и новый линолеум укладывать. Но куда интереснее хитрости, помогающие сэкономить. Нет времени и денег на шпаклевку убитого простенка? Покрасим его в скандинавский сероватый тон, а неровности замаскируем модными деревянными рейками. Рейки слишком дороги? Купим вместо них обычный брусок, и на весь простенок уйдет 2844 рубля. Вместо дорогого зеркала найдем копеечное зеркальное полотно, а вместо готового стола тысяч за пятнадцать – мебельный щит нужного цвета и к нему ножки по 600 рублей (ценник прилагается к каждой детали). Мебель здесь не стесняются покупать с рук, а ключевой деталью интерьера может стать не шикарный шкаф, а эффект­ная люстра, на которую не жалко и 2,5 тысячи. И не беда, если природа обделила дизайнерскими талантами, – готовые идеи подкидывает сам телевизор.

Никаких тайн

Онлайн-кинотеатр Okko и научное интернет-издание N+1 выпустили документальный сериал «Ничего личного» о рынке персональных данных. Девять эпизодов по 20 минут рассказывают о том, как уберечься от проблем в Интернете, ...или хотя бы попытаться это сделать.

Начинают авторы издалека: что такое человек, что определяет нашу личность? И что, в конце концов, можно сегодня считать персональными данными? В качестве экспертов привлекли клинического психолога, специалиста по обработке больших данных, тренера по спортивному запоминанию (да, есть и такое!), эксперта по кибербезопасности, социального антрополога и даже православного священника и исламского теолога.

Несмотря на несколько рыхлое повествование, сериал может быть полезен. Все же если человек не поражен паранойей, то вряд ли много думает о том, сколько разнообразной чувствительной информации о себе он оставляет в Интернете и кто ею может воспользоваться! Между тем, как сообщает вкрадчивый закадровый голос, 15 процентов людей записывают свои пароли от аккаунтов на бумажках. А самый популярный пароль в мире – «123456». С другой стороны, если в среднем у людей сегодня 27 аккаунтов в соцсетях, сервисах и онлайн-магазинах, то реально ли придумать и, главное, удержать в голове 27 хитрых паролей?

Вторая серия посвящена «экономике внимания» и тому, как искусственный интеллект почтовых сервисов читает нашу переписку, третья – «цифровому крепостному праву», в четвертой обсуждают цифровую смерть (точнее, что останется от нас, когда мы уйдем на радугу). Большие и порой несколько отвлеченные темы перемежаются с полезными советами – например, как быть, если на ваше имя и паспорт мошенники взяли кредит, и стоит ли «светить» домашний адрес в Интернете.

Фоторепортаж