Взлетная полоса аэропорта Барнаула требует капремонта

15:50, 06 июня 2019г, Общество 1809


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Андрей КАСПРИШИН

Авиапредприятие «Алтай» завершило второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы барнаульского аэропорта. Работы по замене центральной части верхнего покрытия начались в 2018 году и закончить их планируется к 2023-му.  

Капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы барнаульского  аэропорта в последний раз делали в 1998 году. Таким образом, полоса отслужила два своих нормативных срока. Текущий ремонт – не панацея, но он позволит поддерживать состояние взлетно-посадочной полосы в нормативном состоянии. 

Ежегодно планируется обновлять по 1/6 части ВПП. Работы будут проходить по избранной ранее тактике - полной замене дорожного покрытия на определенных участках вместо «ямочного» ремонта, который проводили в предыдущие годы.

- Объект поддерживается в соответствии с существующими требованиями, но потребность в капремонте с каждым годом возрастает, - рассказывает генеральный директор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко. – В этом направлении работает Правительство края. Вместе с Минтрансом краевые власти ходатайствуют, чтобы барнаульская воздушная гавань была включена в соответствующие программы, но пока на федеральном уровне решение не принимается. Приоритеты отдаются другим аэропортам и это связано с разными крупными федеральными проектами, такими, например, как форум АТЭС, чемпионат мира по футболу или олимпиада.  

В этом году авиапредприятие провело исследование взлетно-посадочной полосы. Оно показало, что полотно пригодно к эксплуатации, но происходит разрушение многослойного дорожного «пирога». К 2024 году может наступить та стадия, когда встанет ребром вопрос о невозможности эксплуатации полосы.

- Вместе с краевыми властями мы стараемся сдвинуть с мертвой точки вопрос об организации капитального ремонта, - говорит Виталий Архипенко. - Тем не менее, хочу акцентировать внимание на том, что данный объект соответствует всем необходимым требованиям – он годен, безопасен для эксплуатации воздушных судов.         

6 июня председатель АКЗС Александр Романенко вместе с депутатами краевого ЗакСобрания побывали на авиапредприятии «Алтай». Виталий Архипенко рассказал, что в этом году был отремонтирован участок шириной 30 метров и длиной 450 м. Примерно столько же асфальта положили и в прошлом году. Теперь полотно почти идеально ровное. Ремонтные работы проводились днем во время «технологических окон», что позволило сохранить график полетов.

Ремонт выполняло ДСУ-4 за счет средств авиапредприятия. Потребовалось около 15 млн рублей. Полная замена центральной части верхнего покрытия ВПП при сегодняшнем уровне цен в среднем оценивается в 90 млн рублей.

По словам директора авиапредприятия, чтобы провести капитальный ремонт полосы аэропорт барнаульский придется закрыть минимум на два месяца. В 199 8 году, к примеру, менялось только верхнее покрытие полосы. Дорожники тогда работали круглые сутки и завершили ремонт за 24 дня.

- Сейчас задача намного сложнее, - продолжает Виталий Архипенко. – Если говорить проще – придется все вскрывать, восстанавливать ливневую канализацию, дробить бетон в мелкий щебень, чтобы его потом использовать, и укладывать новые слои.

Есть альтернативный вариант - и дальше эксплуатировать полосу, а рядом построить новую. Это позволит не закрывать аэропорт на время работ. Разработка такого проекта велась еще в советские годы. Участники встречи сошлись на том, что это обсуждаемый вопрос и возможность реализации этой идеи зависит от множества факторов, но прежде всего - от политической воли собственников и финансовых возможностей.

- Конечно, строительство новой полосы вызовет удорожание работ, но не глобальное, - заверил депутат АКЗС, генеральный директор «ДСУ-4» Николай Данилин.  

Летное поле, на котором расположена ВВП, является федеральной собственностью. Авиапредприятие «Алтай» использует его на условиях аренды – и проводить может только текущий ремонт. Реконструкция же требует участия федерального собственника, и, соответственно, решения Правительства РФ по включению в федеральную программу и выделению финансирования.

Спикер краевого парламента отметил, что вопрос реконструкции ВВП обсуждался на встрече губернатора Алтайского края Виктора Томенко с президентом РФ Владимиром Путиным, а также не раз поднимался на федеральном уровне.

- Встречи будут продолжены, - сказал Александр Романенко. -  Мы заинтересованы в том, чтобы предприятие работало и развивалось. Вклад органов власти Алтайского края – это решение организационных вопросов, работа с Правительством РФ, с федеральными структурами по данному вопросу.

Фоторепортаж