Жить и работать играючи

15:00, 03 октября 2017г, Общество 1557


1
1

Музыкальный руководитель детского сада № 17 Камня-на-Оби Ольга Овчарова – настоящая муза для малышей из «Сказки». Обаятельная, жизнерадостная, дети в нее влюблены не меньше, чем она в них. Невозможно даже представить эту «сказочную» Белоснежку без ее маленьких гномов, с удовольствием танцующих и поющих на ее занятиях. Но путь Ольги Николаевны к музыке и педагогике прямым и однозначным не был. Хотя, впрочем, пусть она сама об этом расскажет.

Изюминка

– Я родом из Крутихи. Музыка в моей жизни с малых лет. Еще в садике меня приметили педагоги и воспитатели как активную певунью и танцовщицу, которой нравилось выступать в русских народных костюмах под фольклорные композиции. По их совету мама отдала меня в музыкальную школу. Училась в ней девять лет – семь лет по классу фортепиано, а потом еще два года занималась гитарой.

В старших классах при Крутихинском районном Доме культуры Оля играла на ритм-гитаре в составе девичьей группы «Изюминки», на самом деле бывшей в те годы изюминкой всех концертов в районе и привозившей призы с краевых фестивалей. По окончании школы девушка поехала поступать в Барнаульский музыкальный колледж. Хотела на отделение гитары, но туда уже не брали.

– Мужчина из приемной комиссии посмотрел на меня и говорит: «У вас такие замечательные губы! Идите на тромбон», – вспоминая, смеется Ольга Николаевна. – Тромбон уж точно не был моей звездной мечтой! И я пошла с подругой в Барнаульский педколледж на информатику. Мне важно было попасть на бюджет. К тому времени папа умер, маме одной платное обучение было не потянуть. Так я стала дипломированным учителем информатики, которым ни дня, не считая практики, не работала.

Впоследствии в трудовой биографии потенциальной учительницы были лишь торговые точки да два отпуска по уходу за детьми – Даниилом и Варварой. Именно с Варей в жизнь Ольги вернулась музыка. Профессионально. И педагогическое образование пригодилось.

– Мы отдали дочку в детский сад № 17 намеренно, хотя он далековато от нашего дома, – рассказывает моя собеседница. – Знали, что садик хороший. Это было летом 2014 года. А спустя три месяца меня саму приняли в этот детсад – позвали на работу музыкальным руководителем. Была вакансия, которую надо было закрыть. А с кадрами не густо – зарплата очень скромная. Мне были очень рады, несмотря на то что без высшего образования и в плане специальности только с музыкальной школой. Создали все условия для работы, всячески поддерживали, дали возможность практиковаться в игре на фортепиано – 13 лет к клавишам не прикасалась. Пришлось и домой купить пианино. Очень трудно было нотную грамоту вспоминать. Да и сейчас, спустя три года, не могу сказать, что достигла какого-то мастерства.

Но Ольга Николаевна явно скромничает. Она и в «Сказке» стала изюминкой, любимицей, добилась профессионального роста, прошла курсы переподготовки, которые необходимы для дошкольного работника. Заслужила уважение в коллективе и у руководства. Заведующая детским садом № 17 Ольга Головина рискнула предложить молодому перспективному музыкальному работнику поучаствовать в конкурсе «Воспитатель года-2017». И не прогадала.

Лучшая мастерская

Детский сад «Сказка» Камня-на-Оби не первый раз участвует в подобных профессиональных состязаниях. Его педагоги брали призы на местном уровне. Коллектив не стоял на месте, постепенно стал повышать планку. В прошлом году воспитатель каменского детсада № 17 Наталья Гордеева, выиграв муниципальный и краевой этапы конкурса «Воспитатель года», вышла на всероссийский уровень, где достойно представила педагогические достижения дошкольного учреждения маленького сибирского городка.

В апреле текущего года «Сказка» стала лауреатом заочного этапа краевого конкурса «Детский сад Алтая» и победителем очного этапа в номинации «Детский сад – лучшая кузница педагогических кадров». Музыкальный работник этого дошкольного образовательного учреждения Ольга Овчарова, выиграв муниципальный этап, заняла второе место в профессиональном конкурсе «Воспитатель года Алтая», уступив пальму первенства воспитателю детского сада № 1 из ЗАТО Сибирский Екатерине Зиннер.

Ольга Николаевна с благодарностью рассказывала, как коллеги помогали ей в подготовке и поддерживали.

Для муниципального этапа Ольга Овчарова выбрала тему «Развитие чувства ритма и музыкальной памяти в процессе экспериментирования при игре на музыкальных инструментах». На деле это была квест-игра на музыкальную тему. Сначала конкурсантка опробовала ее на коллегах в ходе мастер-класса, входившего в программу «Воспитателя года», а потом играла с незнакомыми ребятишками другого детского сада, выбранного конкурсной площадкой.

Костюмы, музыкальные инструменты, атрибуты – все подготовил коллектив родного учреждения. Малыши резвились, с большим интересом проходили испытания, собирали пазлы решения заданий в общую музыкальную картину. 

– На краевом этапе было страшнее, – вспоминает Ольга, – не знали, чего ждать. Задания получали на месте. И не всем домашние заготовки помогали. Но мне посчастливилось – досталась тема для детского занятия «Весенний лес». Я тут же заменила в своем обкатанном на муниципальном уровне занятии пазлы подснежниками, и мы с детьми их собирали, проходя те же испытания. Дети барнаульского детсада «Истоки» потом в интервью журналистам сказали, что хотели, чтобы мое занятие продолжалось еще. Лучшей оценки не придумаешь. И, вы знаете, их слова я взяла на вооружение. Квест мы придумывали специально для конкурса в поисках чего-то нетривиального, современного. А теперь я практикую его в своей работе – он очень полюбился ребятам и в моем детском саду. Наглядная польза участия в таких мероприятиях, где учишься не только у других, но даже у самого себя.

На вопрос, что ей помогает в работе со столь юной, но весьма требовательной аудиторией, Ольга Овчарова ответила просто: «Любовь к детям. Наша работа на 90% состоит именно из нее. Если нет любви к детям, в эту профессию идти нельзя».

Фото автора

Фоторепортаж