Жители Алтайского края могут пожаловаться в Центробанк на качество оказания и доступность услуги ОСАГО

12:58, 15 апреля 2015г, Общество 822


Жители Алтайского края могут пожаловаться в Центробанк на качество оказания и доступность услуги ОСАГО Фото №1

Для работы с обращениями граждан в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. 

Филиалы такой службы есть по всей стране, в том числе и в Алтайском крае. Работа с жалобами граждан является одним из основных направлений деятельности Службы.

В настоящее время в СМИ идет волна публикаций, что автовладельцы не могут приобрести полис ОСАГО. Распространяется информация о том, что страховщики придерживают продажи, говорят об отсутствии бланков, либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами.

«Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев, но для этого нам нужны конкретные факты нарушения закона. Мы призываем автолюбителей занимать активную гражданскую позицию и обращаться в Банк России с жалобами», - отмечают в пресс-службе Отделения по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Жестких стандартов написания жалобы нет, тем не менее, специалисты советуют четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения и прикладывать копии имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. «Если есть аудио и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг, либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать свою правоту», - отмечают в пресс-службе.

С марта по декабрь 2014 года от недовольных граждан со всей страны поступило более 33 тысяч обращений граждан. Из них почти 50% связаны с недовольством граждан из-за ущемления их прав при покупке полиса ОСАГО.

Каждое обращение тщательно анализируется Службой, проводятся контрольно-надзорные мероприятия. При выявлении нарушений к страховщику могут применяться меры надзорного реагирования, в том числе и штрафы.

С жалобами можно обратиться по следующим каналам связи:

1. Позвонить в контактный центр Банка России:

8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России)

(495) 771-91-00 (круглосуточно в рабочие дни).

2. Направить электронное обращение, заполнив электронную форму на сайте Банка России (www.cbr.ru).

3. Направить письменное обращение в Банк России:

- на почтовый адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная 12

- по факсу на номера: (495) 621-64-65, (495) 621-62-88, проверка прохождения факса (495) 771-48-30.

4. Направить письменное обращение в Отделение Барнаул:

- на почтовый адрес: 656015, г. Барнаул, ул. Молодежная 38

- по факсу на номер: (385-2) 38-83-07.

 
Фоторепортаж