«Всё, что мы можем, – это любить»

00:00, 17 апреля 2014г, Общество 1710


«Всё, что мы можем, – это любить» Фото №1

Полгода назад предпринимательница Наталья Фролова открыла в райцентре Троицкое студию кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, по сути, первый в селе частный детский сад.

Побывав на занятиях у малышей, мы пришли к выводу: это не альтернатива обычному, муниципальному и не спор массового с элитарным. Это из другой оперы. Это новая опера…

Вначале было слово

«Он у нас не детсадовский» - говоря так о своем малыше, родители почти всегда имеют в виду личный опыт. И тогда либо бабушка выручает, либо группы кратковременного пребывания. Наталья и со своей дочкой Снежаной, которой сейчас 13 лет, по ее собственному выражению, «наплюхалась». Сначала сама дома с девочкой сидела, потом передала эстафету бабушке-пенсионерке, когда вышла на работу в отделение реабилитации для детей с ограниченными возможностями. Занимаясь там с особыми ребятишками, осваивая методику за методикой, окончательно уверилась: универсальной, подходящей абсолютно всем детям еще не придумали:

- Как только ты говоришь себе: хватит учиться, и так уже все знаешь, все, нет тебя как педагога. Потому что каждый ребенок неповторим и мир его бесконечен.

Сначала было слово. Точнее, это были английские слова: студия не на пустом месте возникла, а на базе клуба английского языка «Яблочко». Наталья Фролова вспоминает свое удивление по поводу того, насколько гладко все пошло с ее организацией. Идею Натальи Фроловой о создании студии раннего развития по программе поддержки субъектов малого бизнеса в районе поддержали средствами федерального и районного бюджетов. Этих денег, около 300 тыс. руб., хватило, чтобы оборудовать помещение студии игровыми зонами.

Нескучный сад

В каждой из трех небольших групп (малыши 2-3 лет, дошколята постарше и группа выходного дня, всего около тридцати человек) несколько человек, так что каждый ребенок здесь самый-самый. Занимаются с ними педагоги Галина Черданцева, Людмила Шарова и Наталья Фролова. Лепкой и аппликацией (без развития мелкой моторики - никуда, хоть в чистописании, хоть в математике), азами игрового тим-билдинга (так приобретается бесценный навык общения в детском коллективе).

Самые маленькие, активно осваивая родную речь параллельно с английской, поначалу говорят на уморительном англо-русском суржике. Так было с трехлетней Эвелиной Юкляевских. Девочка долго не говорила вообще, а начав заниматься в студии, заговорила сразу, много, вставляя в русскую речь, там, где ей удобно, слова английские - «бол» (ball) вместо «мяч» или «джамп» (jump) вместо «прыгать» - уж больно слово красивое. Здесь занимаются обе дочки нашей коллеги, журналиста Эльмиры Юкляевских, Эвелина и ее старшая сестра - семилетняя Милана. Ее, кстати, отдали в студию 3 года назад не от хорошей жизни - просто мест в детском саду не было, а потом, понаблюдав, в каком восторге та возвращается с занятий, мама и младшую определила сюда же:

- Обычно детей очень трудно поднять в детский сад, а мои встают сразу, стоит произнести слово «Яблочко». Милане и Эвелине, которую совсем махонькой мы привели в группу, здесь нравится - до восторга. Я вижу, что на развитие ребятишек работают доброе отношение преподавателей и их профессионализм. Думаю, все наши родители за частную инициативу в образовании, если она такая.

А у Никиты, сына юриста Марины Татариновой, там всегда до слез доходит. Он плачет, когда мама его домой забирает. Мальчик - из самого первого набора групп, в этом году он уже пойдет в первый класс. «Знаете, мы ведь уходили из «Яблочка» в обычный детский сад, так он каждый день спрашивал, когда мы вернемся. Нашей младшей, Катюшке, 2 года, в сентябре мы и ее отдадим в группу раннего развития» - улыбается Марина Эдуардовна.

Метод Монтессори, по которому работают группы раннего развития, - один из самых результативных, по словам Натальи Фроловой:

- Он учит главному в отношениях взрослого и ребенка - свободе выбора и взаимоуважению. Знаете, чем знаменита его основоположница Мария Монтессори? Она не боялась ломать стереотипы, и ей удалось невозможное для женщины, жившей в католической Италии XIX века. Она стала врачом. Я смотрю на наших детей и соглашаюсь с ней: потолка возможностей для них вовсе не существует. Если только взрослые не занижают его искусственно. Все, что мы можем, - это любить ребенка, направлять его кипучую фантазию и радоваться его успехам.

Она и сама радуется как ребенок своей осуществленной мечте. Нам не дано предугадать, кем станет Настена, на строительстве замка перепачкавшая лицо пластилином, или высунувший от старания язык Артемка. Да и так ли уж это важно? Лишь бы не случилось с ними самого неприятного, что может произойти с человеком, - скуки. Оттого что неинтересно ему в детском саду, школе, на работе…

Фоторепортаж