«Так хочется домой…»

00:00, 14 мая 2014г, Общество 1611


«Так хочется домой…» Фото №1

В пасхальную ночь с 19 на 20 апреля сразу две семьи в селе Рыбном Каменского района лишились крова. Только чудом в огне, охватившем двухквартирный дом на улице Ленина, никто из жильцов не пострадал.

– Смотрите, Надин крестик, – Евгений Гончаров с удивлением показывает на стену, некогда разделявшую половины двухквартирного шлаколитого дома. На остатках обоев – маленький простенький нательный крест на черной веревочке, пришпиленный к бумаге иголкой.

Когда во всех православных храмах уже закончилась литургия, шло всенощное пасхальное бдение, в семьи Гончаровых и Калининых огненным заревом ворвалась беда. То, что в ту ночь пятеро детей и трое взрослых, находившихся в доме, остались живы, точно счастливая случайность. А может, провидение…

Непраздничная канонада

– Я проснулась примерно в половине четвертого утра от громких хлопков, доносившихся с улицы, – пересказывает события той трагической ночи Надежда Почечуева, супруга Евгения, мать троих детей, у которой в июле должен родиться еще один малыш. – Подумала, что Пасху народ празднует, салюты гремят. Встала, подошла к окну глянуть, что происходит, и увидела зарево. Горела соседская половина дома.

Как разбудила семью, выводила девочек, хватая на ходу документы, Надя рассказывает с дрожью в голосе. Прошло уже несколько дней после пожара, первые эмоции схлынули, а пережитый страх остался.

– Я с бригадой вечером тушил пожары в окрестных березовых колках, а ночью – у себя дома, – говорит Евгений, который работает на Рыбинском участке Каменского ЛДК. – На всю жизнь теперь в память врежется…

В пожарную часть, находящуюся на территории села, сигнал о возгорании поступил в 3 часа 52 минуты. По словам очевидцев, пожарный расчет прибыл на место очень быстро. Надежда рассказала, что когда она с детьми выскочила на улицу, а муж кинулся спасать имущество и выбрасывать из квартиры газовые баллоны, Александра Калинина (соседка из горевшей половины) уже стояла со своими детьми на дороге.

– Я спросила у нее: «Что ж ты нас-то не разбудила, когда увидела, что дом горит?!» – со слезами на глазах вспоминает Надя. – Не проснись я от звука лопающегося раскаленного шифера, мы могли заживо сгореть, задохнувшись дымом во сне. Шура сказала: «Мы сами только что выскочили в окно». Но ведь это неправда!

Пока огненный петух не клюнет?

О том, что правда, а что нет, мы попытались узнать у самой Александры Калининой. От встречи с журналистами женщина отказалась. По телефону Александра Сергеевна рассказала нам, что пожар начался в ее квартире на веранде. Муж в эти дни был на заработках в Новосибирске. Ночью двенадцатилетняя дочь Светлана проснулась, открыла дверь в сени и увидела дым и пламя. Девочка разбудила мать и младшего брата-погодку Степана. Шура поняла, что выбраться из дома можно только через окно, выбила раму и вывела ребятишек, не успев прихватить ничего, сгорели даже документы.

Причину трагедии сейчас устанавливают эксперты барнаульской испытательной пожарной лаборатории. Но по официальным протоколам и письменным объяснениям пострадавших картина прорисовалась почти сразу. Александра Калинина рассказала следователям, что в субботний вечер 19 апреля она с подругой выпивала допоздна на веранде. Курили. Потом на дознании хозяйка вспомнила, что включила кипятильник нагреть воды. После того как «праздник» закончился, гостью проводили. Калинины, забыв выключить свет на веранде, легли спать. Про кипятильник никто не вспомнил. Но Александра пояснила в полиции, что у нее электросчетчик с пробками-автоматами – при коротком замыкании электричество отключилось бы. А поскольку свет во время возгорания на веранде продолжал гореть, электроверсия, по мнению Калининой, не подходит. Остается непотушенный окурок.

В результате пожара квартира Калининых уничтожена полностью со всем имуществом. В квартире Надежды Почечуевой сгорела крыша, разрушены потолочные перекрытия, пострадали межкомнатные стены, окна. Уцелели системы отопления и водоснабжения. Благодаря тому, что ночь была безветренной, огонь не перекинулся на надворные постройки и соседние дома.

Воскресить мечту

Если вообще уместно так говорить в данном случае, жильцам сгоревшего дома крупно повезло – они остались живы. Надежда Почечуева, ее муж Евгений с тремя дочерьми поселились на время в стареньком домике родственников, в котором пять лет никто не жил, где разморожена система отопления и прогорел котел. Потихоньку подтапливают печку, чтобы не простудить детей. Надежда перестирывает спасенную одежду, приводит в порядок уцелевшие вещи. Мебель вся осталась под руинами рухнувшего потолка. Пользуются хозяйской. На вопрос, в чем нуждается сегодня их многодетная семья, супруги в один голос отвечают: «Поскорее вернуться домой!»

– Как только люди в селе узнали о нашей беде, стали приносить нам вещи, немного деньгами помогли, – рассказывает Надя. – Я сильно переживаю за девочек – они напугались. Навалившиеся хлопоты не оставляют времени думать о себе. Но вроде на течении беременности пережитый стресс не сильно отразился. Чувствую себя нормально, малыш тоже спокоен. Надеемся, что будет мальчик.

Надежда и Евгений пережили сиротское детство. Надя из детдома, Женю воспитывала бабушка. Они соединили свои судьбы девятнадцать лет назад, родили трех девочек, недавно решились еще на одного ребенка, но официально свой брак до сих пор не зарегистрировали. Вроде зачем? И так хорошо. Храни их Бог в таком случае от всяческих юридических коллизий.

– Мы так мечтали поселиться всей большой дружной семьей в уютном просторном доме, – с грустной улыбкой говорит Надежда. – Год назад мечта сбылась – купили под материнский капитал хорошую квартиру. Я до декрета на птичнике работала. Муж в лесхозе трудится. Ни у кого ничего не просили, жили по средствам. Не голодали и не бедствовали. Мы и сейчас, когда пришла беда, ничего не просим – люди сами помогают, большое им спасибо за сострадание. Если нашу половину признают пригодной для восстановления и помогут стройматериалами, чтобы мы могли крышу новую поставить, нам больше ничего не надо. Поштукатурим, побелим, покрасим сами – все умеем. В июле мне рожать. Так хочется принести малыша в наш дом, к которому мы прикипели всей душой.

Вскоре после происшествия на пожарище выезжали комиссия из администрации Каменского района, исполнительный директор Каменского ЛДК Валерий Логиновский. Все сошлись во мнении, что половина дома, в которой проживала семья Евгения Гончарова, несмотря на взрыв газового баллона в соседней квартире во время пожара, подлежит восстановлению. Предприятие, на котором работает Гончаров, готово помочь пиломатериалами и деньгами, руководство направило работников Рыбинского участка ЛДК на разбор завалов. Администрации района и Рыбинского сельсовета подключились к решению проблемы. Главная задача – обеспечить пострадавших всем необходимым для скорейшего восстановления жилья. Надежда уже обратилась в органы соцзащиты с просьбой оказать материальную помощь ее семье.

Лишь бы урок пошёл впрок

Александра Калинина и вернувшийся в день пожара с вахты супруг Анатолий переселились с детьми Светой и Степой в стоящий неподалеку заброшенный двухквартирный дом. В телефонном разговоре с нами Александра Сергеевна сказала, что в этом жилом помещении сломана печь. Если ее восстановить, то больше они ни в чем нуждаться не будут. Вещами, бытовой техникой, продуктами погорельцам помогли родственники и односельчане, которые хоть и осуждают Шуру за неподобающее поведение, остаться равнодушными к ее беде не смогли. Главное, чтобы на здоровье и учебе детей эта ситуация не отразилась.

Наталья Исаева

Новости партнеров
Фоторепортаж