И боль отступила

00:00, 08 июля 2014г, Медицина 2436


И боль отступила Фото №1

В краевой клинической больнице проведена уникальная операция по замене тазобедренного сустава пациенту, страдающему гемофилией.

Сейчас Игорь Владимирович Ш. готовится к выписке. Это значит, что самочувствие хорошее, все медицинские показатели в норме и можно быть уверенным, что Игорь Ш. благополучно доберется до села Первокаменка Третьяковского района, где проживает с семьей. Лечащий врач, заведующий ортопедическим отделением больницы Андрей Голоденко пояснил, что пока окончательно не убедился в благополучном исходе, придерживал информацию о проделанной операции. Само по себе эндопротезирование сустава в настоящее время является почти рядовой операцией, но в сочетании с такой патологией, как гемофилия (плохая свертываемость крови), становится явлением исключительным. В крае, между прочим, уже проведено шесть операций гемофиликам по замене коленного сустава. Все они прошли удачно и имеют благоприятное продолжение.

Нашему пациенту заменен тазобедренный сустав. Но уникальность операции, проведенной Игорю Ш., еще и в том, что такое хирургическое вмешательство пациенту с диагнозом «гемофилия» впервые сделано не только в Алтайском крае, но и в Сибири. Прежде протезирование тазобедренного сустава таким больным выполняли только в Москве в гематологическом центре.

Голоденко называет статистику: всего в России больных гемофилией от 15 до 20 тысяч. В сибирском регионе – около 5 тысяч, а в Алтайском крае почти 170 человек с этим генетическим недугом. Каждый второй нуждается в эндопротезировании, поскольку гемофилия бьет еще и по суставам.

У Игоря Ш. поражены практически все суставы, но особенно сильно беспокоили тазобедренный и коленные. Он пользовался костылями, но с каждым днем передвигаться становилось все труднее, поскольку из-за перелома ноги, случившегося несколько лет назад, одна нога стала короче другой, а нагрузка на тазобедренный сустав увеличилась. Движение давалось с трудом, и боль только нарастала. А когда наступил «краешек», она стала невыносимой, Игоря отправили в краевую больницу.

Как объяснил доктор, операцию 43-летнему пациенту планировали давно, но из-за сопутствующего заболевания ее приходилось откладывать, а когда состояние стабилизировалось и позволило оперировать, в крае кончились квоты на этот вид специализированной медицинской помощи. Откладывать на неопределенное время было слишком рискованно. И Голоденко отправился к главному врачу больницы Валерию Елыкомову, который как гематолог мог оценить ситуацию, а как руководитель – посоветовать, что делать дальше. Решение напрашивалось само собой – оперировать за счет больницы. Самому пациенту такие расходы не потянуть. Дорог не только сам искусственный сустав, но и расходные материалы. Да и медикаменты, необходимые для операции, тоже стоят больших денег. Они поступают для таких пациентов в рамках специальной федеральной программы.

– Это совместная работа ортопедов, гематологов, гемотрансфузиологов, гемостазиологов, – говорит Андрей Голоденко. – Большое счастье для Алтайского края, что у нас действует клиническая лаборатория гемостаза, созданная еще Зиновием Соломоновичем Баркаганом, она является филиалом всероссийского гематологического центра. Имея таких уникальных специалистов, которые там работают, грех было не воспользоваться их опытом и знаниями. Посоветовавшись, мы и решили прооперировать Игоря Владимировича. Волновались, конечно, но в успехе были уверены.

Игорь тоже не беспокоился, потому что доверял врачам. Ведь только благодаря им он поддерживает свое здоровье на таком уровне, которое позволяет ему даже работать. Хотя были времена, о которых вспоминает с горечью: «В восьмидесятые и девяностые годы никто не знал, как лечить гемофилию, а жить-то надо, вот и работал комбайнером да трактористом. Другой работы в селе не было», – рассказывает о недавнем прошлом Игорь Владимирович. И только в последние несколько лет, когда стал получать лекарства, смог почувствовать себя нормальным человеком. А теперь и вовсе воспрянул духом: «Начну двигаться, надеюсь, таких острых болей, как раньше, не будет». С улыбкой говорит, что после операции проснулся с непривычным чувством легкости – по сравнению с теми болями, которые испытывал прежде, ощущения на месте послеоперационного шва казались щекоткой. 

Фоторепортаж