КАЗЕННЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ, АВТОНОМНЫЕ

00:00, 25 ноября 2010г, Общество 1435


КАЗЕННЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ, АВТОНОМНЫЕ Фото №1

Федеральный закон № 83, принятый в мае текущего года, предполагает изменения правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Он изменяет схемы финансирования бюджетной сферы и разделяет эти учреждения на три группы: казенные, бюджетные и автономные.

По инициативе фракции «Единая Россия» и комитета по социальной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания 23 ноября состоялся «круглый стол», темой которого стала реализация этого закона.

- Федеральный закон определяет, что сроки перехода на новые типы учреждений должны устанавливаться законодательством субъекта Федерации. Если, к примеру, начинать формировать финансовые задания с первого января 2012 года, то будущий год будет проходить по существующим ныне схемам – в виде смет. А в это время будет готовиться необходимая для этого перехода нормативная база, - считает заместитель губернатора края Владимир Притупов. – Перечень казенных учреждений определит соответствующий нормативно-правовой акт администрации края. К ним будут отнесены органы управления, а также учреждения, задействованные в сфере безопасности, специализированной медицинской помощи, некоторые учреждения сферы образования, социальной защиты и занятости населения. Ряд других предприятий станет бюджетным. В источниках их финансирования будут присутствовать внебюджетные доходы, пожертвования, гранты. Такие учреждения будут так же, как и казенные, наделены госимуществом.

Закон, утверждающий федеральные новации на краевом уровне, предполагается принять на ближайшей сессии. Естественно, главная проблема заключается в том, как будут финансироваться эти учреждения. Впрочем, краевые власти уверяют, что снижения денежных поступлений не произойдет. И второе – нужно обеспечить доступность и объем услуг, оказываемых гражданам государственными и муниципальными учреждениями.

Естественно, это были далеко не единственные вопросы, которые задавали участники «круглого стола». Депутат АКЗС Михаил Заполев спрашивал о том, каков предполагается процент обеспеченности бюджетными средствами бюджетных организаций, если они не будут заниматься коммерческой деятельностью? Что делать, если очень малое количество организаций захотят стать автономными? В какую сумму выльются платные услуги для населения? И как соотносится платность услуг в бюджетных учреждениях, если Конституция РФ говорит об их бесплатном предоставлении? Были вопросы у депутатов Сергея Юрченко, Виталия Сафронова.

Отвечая на них, председатель комитета по социальной политике АКЗС Ирина Солнцева отметила: «Обязательное условие существования бюджетного учреждения – выполнение госзаказа. То, что идет в его рамках, не будет платным. И финансирование не изменится. Более того, на обеспечение деятельности ресурсных центров будет даже увеличено бюджетирование…. Действительно, автономных учреждений будет немного. Ведь и на федеральном уровне их создано пока только четыре… Всем жалобам граждан по поводу существования таковых учреждений будет оказываться серьезное внимание».

- 83-й федеральный закон подписан президентом РФ, то есть гарантом Конституции, – подчеркнула председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению Стелла Штань. – Вместе с тем федеральный центр говорит о необходимости сохранения существующей базы и стандартов обслуживания населения в здравоохранении, образовании и других социальных сферах. Этот закон принят на федеральном уровне. И наша задача - плавно, без каких-то эксцессов, используя опыт соседних регионов, в него войти.

Понятно, что после того, как он будет принят, предстоит еще правоприменительная практика нового закона. Появится больше ясности с тем, как продуктивнее использовать госимущество, переданное в тот или иной вид учреждения. Краевые власти заботит и судьба малокомплектных сельских школ. Поэтому краевым управлением по образованию и было принято пока сделать их казенными учреждениями с тем, чтобы финансировать по смете. Как бы там ни было – закон принят, теперь нужно его исполнять.

Фоторепортаж