Ду ю спик инглиш?

Юлия Богоявленская убеждена: изучение английского должно увлекать

00:00, 16 декабря 2011г, Общество 1188


Ду ю спик инглиш? Фото №1

Когда дочь-семиклассница горячо заявила, что ненавидит английский, потому что он скучный, попыталась возражать: «Нет неинтересных предметов, а есть неправильный подход к их изучению». Поняв, что родительского авторитета не хватает для переубеждения, полезла в Интернет выяснить, бывают ли у других разногласия с детьми по поводу изучения английского. И оказалось, что у многих они есть. Даже когда родители отдают своих чад в школу с углубленным изучением иностранного языка, нередко это заканчивается плачевно – дети не могут освоить программу, возникают психологические проблемы, чувство неполноценности…

Не хотелось бы такого. И тут помог разговор с бывшим коллегой, у которого сын увлекся английским, хотя раньше особой тяги к нему не испытывал. А произошло это после того, как мальчик стал заниматься в студии английского языка Lingua apple.

Уговорила дочь пойти туда. Нескольких занятий хватило, чтобы и у моей дочери заблестели глаза: «Хочу изучать английский!» Тут уж взыграл мой профессиональный интерес: в чем же секрет перемены? Решила расспросить Юлию Богоявленскую, открывшую эту студию.

- Юлия Владимировна, почему вы решили открыть такую студию?

- Я около десяти лет с удовольствием проработала в школе. В 2007 году участвовала в конкурсе «Учитель года» и заняла второе место. Уроки английского всегда старалась сделать яркими, запоминающимися. Но, к сожалению, в рамках общеобразовательной школы очень трудно, а порой невозможно дать детям такое знание иностранного языка, какое хотелось бы. С одной стороны, слабая техническая оснащенность: элементарно нет компьютера, DVD-дисков, специализированного кабинета. С другой стороны, в классе 25, 30 детей, а когда работаешь с большой группой, каждому достается не так много преподавательского внимания, как необходимо для глубокого изучения языка.

Поэтому еще и репетиторствовала. Возможно, из этого и выросло желание открыть студию, где я могла бы предоставить детям более широкие возможности для изучения английского с использованием новых программ и методик. На английском специализируемся потому, что, во-первых, именно его мы можем преподавать углубленно, так как сами знаем, во-вторых, он является языком международного общения.

- Детей бывает очень трудно убедить, что английский пригодится в жизни, по себе это знаю. А приказания: «Я сказала!» – чаще всего бывают неэффективными. Как же вам удается увлечь таких детей?

- Ребенку становится неинтересно, когда ему непонятно. Если идут упущения с начальной школы, то в старших классах на уроках английского он не может вникнуть, чувствует психологический дискомфорт. Если к этому еще добавляется плохо скрываемое раздражение учителя, а такое нередко случается, то формируется негативное отношение к самому предмету.

Я считаю, что нет детей, не способных к языкам. От преподавателя во многом зависит, будет ли это сухая теория, отталкивающая ребенка, либо знания приобретут сочный вкус.

Мы предлагаем малышам, дошколятам, школьникам и подросткам окунуться в восхитительный мир английского языка - поистине огромный и удивительный, где живут не только грамматика и лексика. На просторах англоязычных земель соседствуют история Великобритании и гармония английской литературы, традиции британского театра и созвучия английского языка. Все жители этого сказочного мира с нетерпением ждут встречи с детьми, на уроках мы помогаем постигать грамматические правила, узнавать интересные исторические факты, правильно произносить и подбирать слова, понимать живую английскую речь, переводить стихотворения и рассказы. Поэтому каждая встреча – радость, новые знания и отличная языковая практика.

При обучении английскому языку мы используем коммуникативную методику, адаптируя ее под индивидуальные особенности каждого ученика и развивая все основные языковые навыки (разговор, аудирование, чтение и письмо). Занятия проходят индивидуально или в группе не более 5 человек, что значительно повышает качество обучения. И с помощью самых современных пособий западных и российских авторов, видео- и аудиокурсов, а также собственных разработок мы вместе с нашими учениками, считаю, добиваемся отличных результатов. Даже если занимаемся «с нуля», начинаем говорить по-английски на первом же уроке.

Нам помогают учебники ведущих мировых издательств Oxford, Cambridge, Longman. Приглашаем к общению носителей языка – гостей из США, Великобритании.

В игровой и веселой форме ребенок быстро овладевает разговорным английским языком, осваивает алфавит, получает навыки чтения и письма. Наша программа для детей 5-7 и 7-10 лет направлена не только на формирование коммуникативных навыков, но и на развитие воображения, мелкой моторики, навыков коллективной работы.

Грамотное обучение английскому языку может стать залогом дальнейшего успеха, определить склонности и способности ребенка и повлиять на выбор будущей профессии.

- На осенних каникулах вы вывозили детей, занимающихся в студии, в санаторий. Зачем?

- За множеством замечательных впечатлений, хороших эмоций. Путешествия сплачивают коллектив, а если еще удается попрактиковаться в языке, то лучшего и пожелать невозможно. Однажды я возила детей в Санкт-Петербург на фестиваль «Цветы Победы» в 2007 году. Мы ехали поездом. В вагоне с нами оказалась очень общительная жительница Финляндии, которая разговаривала по-английски. Ребята охотно с ней общались. И даже научили ее нескольким русским словам.

В санаторий мы ездили с ребятами на три дня. Там не только занимались английским, но и провели праздник «Хэллоуин», купались в бассейне, танцевали на дискотеке. Впечатления остались самые лучшие. В планах – такая же поездка на зимних каникулах. А в мечтах – путешествие в Европу. Я думаю, его мы тоже осуществим.

- Как вы сами заинтересовались изучением английского языка?

- Это произошло в детстве. Я стала учить язык, когда была в пятом классе. Моя учительница, Татьяна Баканова, до сих пор преподает в той же школе. Я помню ее увлекательные, интересные уроки. Она так их проводила, что хотелось услышать, узнать как можно больше. У меня, кстати, еще и юридическое образование, в котором английский тоже немаловажен. И в целом без иностранного языка, думаю, моя жизнь была бы куда более скучной.

- Какие пути сегодня открывает молодому человеку, на ваш взгляд, знание английского?

- Хорошее знание английского языка открывает дополнительные перспективы. Изучать его жизненно необходимо хотя бы потому, что это первый шаг к свободе общения. В современном обществе любой культурный и образованный человек должен владеть хотя бы азами английского. Многие получают профессии, связанные с ним. Кто-то находит себе работу за рубежом. И на отдыхе в других странах чувствуешь себя комфортно, и по Интернету можно обрести друзей по всему миру. Есть много грантов, которые можно выиграть, зная английский.

Приведу замечательный, на мой взгляд, пример. Один из учеников школы, в которой я работала, целенаправленно учил английский. Затем поступил в московский вуз, окончил его и получил еще вторую специальность за границей, поступил в аспирантуру. Перспектив много, нужно только не лениться. Не зря же говорят: «Человек столько раз человек, сколько языков он знает».

Мини-опрос

Настя, 12 лет: «Я учусь в школе № 117 в шестом классе. Английский учу со второго, у меня по этому предмету 5. Но я хочу знать его лучше, чем по школьной программе. О студии Lingua apple мне рассказал мой двоюродный брат, он мой одноклассник. У него были проблемы с изучением английского, а благодаря занятиям здесь ему удалось их решить. Мне стало интересно, я тоже теперь занимаюсь в студии, польза, считаю, большая».

Лиза, 15 лет: «Я учусь в лицее «Сигма», английский изучаю со второго класса, стараюсь делать все задания, и я одна из самых сильных в классе. Но хочу знать английский ещё лучше, поэтому занимаюсь в студии. Я слышала, что при приеме на работу в престижных фирмах проводится собеседование на английском. Хочется подготовить себя ко взрослой жизни. Если получится, поступлю на факультет международных отношений. Lingua apple мне помогла выбрать мама».

Катя, 17 лет: «Учусь в школе № 60. Я начала изучать английский в студии с нуля. В школе не было педагога по этому предмету, а я хочу сдавать ЕГЭ по английскому. Теперь мой уровень значительно повысился, я даже участвовала в олимпиаде».

Эдуард, 16 лет: «Я уже десятиклассник. До занятий в студии был очень слаб в английском. Так получилось, что учителя по этому предмету очень часто менялись, я многое упустил. А теперь стал по-английски не только понимать, но и говорить. Мечтаю стать переводчиком».

Марина, 17 лет: «Я учусь в медколледже. Ушла из школы после 9 класса. Хочу получить высшее образование за границей. Для этого учу английский. Студия мне в этом уже сильно помогла. Думаю, смогу осуществить свою мечту».

Фоторепортаж