Золотая рыбка

00:00, 31 декабря 2011г, Общество 1640


Золотая рыбка Фото №1

Маленький мальчик Федя теперь жил в Сибири. К самому дому, что на окраине села, подступал лес. А за ним далеко-далеко был город, откуда они приехали с мамой. Поезд мчался день и ночь, а колеса так громко стучали, что болели уши. Федя закрывал их ладошками, но это не помогало:

- Так, дак-дак…

Федя поплакал. Очень хотелось, чтоб мама заметила и удивилась:

- Что такое, сынок?

Мама так спрашивала, когда они жили вместе с бабой Катей и папой. Все изменилось вдруг и сразу. Бабу Катю увезли в длинном красном гробу на кладбище.

Федю оставили дома, и он просидел остаток дня у окна, водил пальцем по запотевшему стеклу. Он так и заснул у батареи. А вечером Федю разбудили громкие голоса. Мама кричала:

- Ты забыл сына дома! Кошмар. На тебя нельзя положиться. Я в таком состоянии...

Мама трясла Федю за плечи и ругала папу. Он неловкий, большой, задел локтем аквариум, и тот разбился вдребезги. Мама сказала:

- Хватит. Мы уезжаем. Я давно хотела тебе сообщить – не могу находиться с тобой под одной крышей.

Теперь мальчик Федя с мамой жили в большом доме у леса. Когда дядя Юра разжигал печку, он говорил:

- А ну сбегай, малец-огурец, посмотри, идет дым?

Мама улыбалась, гладила Федю по щечке и кивала: «Иди, сын, иди».

Федя выскакивал во двор, глядел, как ветер рвет в клочья сизый дым. Потом шел к березе и следил за воронами. Они ходили вразвалку по расчищенным дорожкам, а одна – самая большая взлетала на конек дома, а потом скатывалась по крыше.

- Кар-р-р, – одобрительно голосили те, что внизу.

Федя вспоминал, как они с папой решили, что вороны очень умные. Думал про бабу Катю, мамину маму, трогал рукой холодный снег, потом звонил и стучал в дверь, и, как всегда, ему долго не открывали.

И вот однажды он так кричал под дверью, что у него опять заболели уши, и вдруг он перестал слышать. И теперь дядя Юра сам подавал ему куртку и шапку и показывал, что опять надо идти проверять, идет ли дым из трубы.

«Иди, глухая тетеря», - говорил он.

Как-то раз Федя вновь следил за воронами, а та, самая хитрая, вдруг подлетела к нему близко-близко и отскочила. Мальчик – за ней. Так вышел он за ворота и пошел по тропинке через дорогу и оказался в лесу. А ворона уже каркает на сосне, а потом на поваленной осине. Завлекает Федю в дремучий лес.

Неожиданно ноги его заскользили, и мальчик кубарем свалился вниз. Перед собой увидел много льда. Каток? Баба Катя водила когда-то Федю на каток, но он был совсем не такой – под крышей, очень гладкий, и там катались дети на коньках. А этот был просто лед. Федя впервые увидел замерзшую речку, полную льда и снега вместо воды.

Он стал расчищать варежкой гладкую площадку. И вдруг она осветилась изнутри, как телевизор, когда его включишь. Федя увидел под ногами, подо льдом желтую рыбку. Рыбка ткнулась носиком в лед. Федя засмеялся. Потом протер ладонью лед и встал на коленки, чтобы лучше рассмотреть рыбку. Красные плавники шевелились и переливались, а на голове мальчик заметил крохотную корону.

- Ты Золотая рыбка? – спросил Федя. - Я знаю, не отпирайся, мне про тебя читала баба Катя, когда мы жили у самого синего моря. Ты как приплыла сюда? Здесь так холодно.

Федя полюбовался рыбкой, потом сказал:

- Государыня Золотая рыбка, выполни мое желание.

А какое – не успел договорить. Рыбка шевельнула хвостиком, блеснула золотая корона. Теперь сколько бы ни сметал снег варежкой мальчик, он видел только темный лед и уже начавшее синеть небо, в котором зажглись звезды.

Очнулся Федя в постели. Рядом плакала мама, что-то говорила. Федя видел, как она открывала рот, прижимала руки к груди. По щекам катились слезы, и лицо её было красным.

Вдруг дверь отворилась, и кто-то вошел. Сильные руки подхватили Федю:

- Вот чудеса! Цел и невредим! Нашелся герой. На речке. Я к вам прилетел. Теперь вас никуда не отпущу.

- Папа, это ты? – прошептал мальчик. - Я так долго ждал тебя.

Федя слышал даже свой шепот.

Фоторепортаж
Блоги