Чудеса межевания в Усть-Алейке

Житель Барнаула Олег Ногов неожиданно для себя узнал, что его дачу снесли, а земельный участок под ней оформили на другого человека

00:00, 03 февраля 2012г, Происшествия 2683


Чудеса межевания в Усть-Алейке Фото №1

Сюжет этой жизненной истории покруче, чем в сказке про разбитое корыто. Была у Олега Юрьевича дача в селе Усть-Алейка, что в Калманском районе. Вместе с земельным участком она по наследству досталась ему от батюшки. Здесь он выращивал картошку да овощи. Позапрошлым летом приехал из города, как обычно, в сад, а его дом наполовину разобран. В районной администрации, куда Ногов обратился первым делом, ему недвусмысленно объяснили: по документам на этой земле не зарегистрировано никаких зданий, строений и сооружений. И участок тоже никому не принадлежит.

Дом на улице Партизанской, 107 Ноговы купили больше тридцати лет назад. На него есть все необходимые правоустанавливающие документы: технический паспорт, договор купли-продажи, свидетельство права собственности на землю и решение суда о наследовании имущества после смерти отца Олега – Юрия Дмитриевича. В середине 2007 года Олег Ногов решил построить дом в Барнауле, работы было невпроворот, поэтому в деревне садить огород перестал. Но регулярно сюда приезжал. В сентябре 2010-го ему позвонили знакомые из Усть-Алейки и сообщили пренеприятнейшую новость: на его участке, оказывается, полным ходом идет строительство нового забора, а бригада каких-то строителей разбирает крышу дома.

Олег Ногов немедленно выехал в деревню и… правда: крышу сняли, а рядом с участком строится коттедж семье местного предпринимателя. По горячим следам найти его не удалось, поэтому Олег Юрьевич оставил номер своего мобильного рабочим, а сам за объяснениями отправился в администрацию района.

- Заместитель главы огорошил меня: участок с домом отдан другому человеку – тому самому соседу-предпринимателю под огородничество, - рассказывает Ногов. – Он также пояснил, что ранее было дано объявление в местную газету по поводу свободных участков. Пусть даже так, но на моем-то стоял дом и все необходимые документы на него имелись в сельском совете! Газета выходит только в районе, поэтому видеть я ее просто не мог. Кроме того, выяснилось, что «новый хозяин» обнес столбами еще один участок - соседа, который тоже ничего не знал.

Олег Юрьевич обратился с иском в районный суд. Всего их состоялось около пятнадцати. Между первым и вторым заседаниями ему позвонили из Усть-Алейки с очередной плохой новостью: дом почти до основания разрушен и вывезен. Осталось лишь несколько бревен и фундамент. Ногов обратился в милицию, написав заявление, но и здесь получил письменный отказ в возбуждении уголовного дела по причине того, что ущерб причинен незначительный!

Руки опускались, но Ногова поддерживали местные жители. В суде они свидетельствовали, что предпринимателю было известно о собственнике дома. Они ему об этом не раз говорили. Однако процедура межевания все-таки состоялась без него. Первый приглашенный специалист, увидев на участке дом, обратилась в сельский совет за консультацией. Изучив документы, она отказалась проводить необходимую процедуру, так как у дома обнаружился хозяин. Предприниматель пригласил другого специалиста, который строение почему-то не заметил и замежевал участок.

Между тем, давая показания в суде, он уверял, что ему предоставили совершенно чистый участок. Судья Л.Еремина прервала заседание и лично выехала на место. Заметить фундамент и еще несколько бревен можно было невооруженным взглядом…

- Дальше – еще веселее, - говорит Олег Юрьевич. - В ходе заседания выяснилось, что у моего дома после межевания был изменен адрес со 107-го на 107-а. Ранее под ним числился соседний огород без дома. Ответчик ходатайствовал сделать экспертизу. Пока ее проводили, он продал участок своему сыну, а тот третьему лицу.

Лихо, однако, изучив материалы дела, судья вынесла решение: удовлетворить иск семьи Ноговых, признать недействительными постановления администрации района и договоры, заключенные по этому земельному участку. Но точку в этой истории пока ставить рано: решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда.

Фоторепортаж